Студенческий стартап: томичи разрабатывают импортозамещающее покрытие для строительных материалов

Алина Шарковская, студентка 4 курса Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ), и Алексей Репешко, резидент бизнес-инкубатора вуза, открыли стартап по производству защитного покрытия для строительных материалов. Используя в своей технологии высокотемпературные пигменты российского производства, они разрабатывают смесь, не имеющую конкурентов в стране. В конкурсе «Студенческий стартап» молодые предприниматели выиграли 1 млн рублей на развитие проекта. Подробнее об импортозамещении в архитектурно-строительной сфере читайте в интервью Алины.

На фото: автор проекта, Алина Шарковская

— Расскажи о своем проекте.

В рамках нашего стартапа мы разрабатываем и производим защитные покрытия для строительных материалов. Особенность в том, что мы работаем исключительно на основе компонентов, произведенных в России. Мы решили создать продукт, который заменит зарубежные аналоги и не будет иметь конкурентов в нашей стране. Сама разработка представляет собой смесь, применяемую для покрытия стройматериалов внешнего и внутреннего интерьера. Нашу смесь можно наносить на разные материалы — камень, бетон, дерево или кирпич.

— Эта смесь уже произведена или вы только работаете над технологией?

Сейчас мы нарабатываем материал и испытываем образцы. За период работы с разными формулами мы выделили плюсы и минусы в каждой технологии и сейчас стремимся вывести на рынок самый качественный вариант. Нам очень важна долговечность покрытия, качественное нанесение и практичность в использовании (возможность влажной уборки, отсутствие трещин и выцветания).

— Какие импортозамещающие компоненты вы используете?

Практически все технические характеристики готовой смеси зависят от пигмента, который в нее добавляется. В своем продукте мы хотим использовать высокотемпературный пигмент, разработанный в Томском научном центре. Такой пигмент обладает выдающимися характеристиками — у него отличные показатели долговечности и сохранения цвета, он не боится воздействия солнечных лучей или холода. В нашем климате, сочетающем холодную зиму и жаркое лето, — это большой плюс для материала. Благодаря этой особенности он может использоваться для экстерьера — финишного покрытия дома.

На фото: примеры нанесения смеси на разные материалы

— Есть ли аналоги у такой смеси?

Аналоги есть, но это — дорогостоящие зарубежные продукты. Нам хочется, чтобы продукт был отечественным и доступным для большой аудитории потребителей.

— Как появилась идея проекта?

Идея принадлежит моему коллеге Алексею Репешко, резиденту бизнес-инкубатора ТГАСУ. Он поделился со мной, и мне показалось интересным доработать задумку и реализовать. Я учусь на дизайнера архитектурной среды и поэтому понимаю, какую большую роль в создании хорошего проекта играют качественные строительные материалы. В итоге мы развиваем стартап вместе: Алексей — декоратор, он работает над составом смеси, а я думаю над тем, как предлагать этот материал в дальнейшей работе с клиентами, как его продвигать.

На фото: соавтор проекта, Алексей Репешко

— Это твой первый стартап? Почему ты решила принять участие в конкурсе «Студенческий стартап»?

Да, это мой первый стартап. О конкурсе я узнала из университета, нам рассказали, что можно получить грант на развитие своего бизнеса. Я решила не упускать возможность и подала заявку.

— На что ты потратишь полученные деньги?

В первую очередь — на закупку необходимых материалов (пигментов) и оборудования. Мы уже договорились с Томским научным центром на закупку пигментов, которые они производят. Также будем расширять команду, нам нужен бухгалтер и специалист для продвижения в социальных сетях.

— Какие были трудности в реализации?

Самая большая трудность в том, что нас только двое, а проект достаточно большой. Также были сложности с оформлением юридического лица, подписанием соглашений с научным центром.

— Как вы планируете развивать проект в ближайшие 5–10 лет?

В первую очередь нам нужно найти состав смеси, который будет удовлетворять всем нашим требованиям. Далее мы будем запускать пробную партию, оформлять патент и выходить на рынок.

*Блиц*

— Кому ты продаешь свой продукт?

Всем, кто хочет сделать ремонт в своем доме бюджетно и качественно.

— Запускать одному или с командой?

С командой.

— Вкладывать деньги самому или искать финансирование?

Если есть возможность — начинать самому, но не упускать любые возможности.

— Планировать последовательно или спринтами?

Последовательно.

— Прорабатывать сферы, которые актуальны или которые интересны тебе?

Выбирать те, которые актуальны и при этом интересны тебе.

— Ради чего стоит делать бизнес?

Для самореализации и улучшения уровня жизни людей в стране.

— Что бы ты посоветовала начинающим предпринимателям?

Не забывать в процессе реализации, для чего проект изначально создавался.

«Студенческий стартап» — грантовый конкурс для обучающихся в вузах, проводимый Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». В этом году победителями конкурса стали 1 000 студентов, каждый из которых получил грант в 1 млн рублей.

Мы продолжим знакомить вас со стартапами победителей этого года. Следите за новостями!

Автор: Сабина Рзаева, МГТУ «СТАНКИН»

0
1 комментарий
Alexander W

ахахаха чушь собачья))) она ни на один вопрос по существу не ответила)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда