{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт Munterra: как открыть лаундж в Москве, поменять правила индустрии и вырасти на 130% в условиях пандемии и кризиса

Привет! Это Илья Романов, бренд-шеф Munterra – лаундж-пространства в центре Москвы с кальянами, баром, музыкой и рестораном авторской кухни. Мы открылись в прошлом мае, успели собрать большое и разностороннее комьюнити и создать стойкую ассоциацию с понятием лаундж в премиальном сегменте. Сегодня расскажу, как офлайн-бизнесу преуспеть в 2022 году.

А еще как связаны кальянная, «Солярис» и высокий уровень сервиса.

Как возникла идея открыть в Москве премиум-лаундж

Интерес основателя Munterra к заведениям подобного формата начался после знакомства с зарубежной ресторанной культурой. Он учился в Лондоне и параллельно изучал местную культуру ресторанов, кальянных и джентльменских клубов. Их объединяло одно – внимательное отношение к деталям, сочетание атмосферности и функциональности. Так основатель понял, что хочет от будущего места. Оно должно сочетать качественный сервис, эстетику, удобство, внимание к деталям и даже философскую концепцию. В то время ресторанная культура Москвы явно проседала. Обслуживание порой зависело от настроения официанта, во всем было желание сэкономить, на детали обращали мало внимания. С кальянными дело обстояло еще хуже. Отношение к ним было как к полуподвальным помещениям с плохой вентиляцией, явно уступающим ресторанам в плане инвестиций. Люди порой не хотели связываться с кальянными и боялись вкладываться в заведение из индустрии «серой зоны», которое может и не окупиться.Но сильнее всего возмущала разница в отношении к новым гостям, постоянным клиентам и знаменитостям. В заведениях Лондона отношение к посетителям всегда на высоком уровне. Стандарты сервиса должны быть одинаковыми для каждого гостя без привязки к статусу и известности. Подход к сервису и отношение к клиенту хотелось изменить – так и появились первые мысли о проекте. Еще стояла задача сделать место, где за достойную цену гость мог бы получить лучшее качество кальяна без надбавок за табаки. В существующих заведениях редко ориентировались на высокий сервис и качество подачи. С самого начала было понятно, что запускаться нужно в сегменте с ориентиром на высокий сервис – он сохраняет качество и внимание к деталям. Еще сегмент позволяет и развивать аудиторию, и расти самому – постоянно «челленджить» себя по качеству и сервису.

В HoReCa высокие стандарты не ассоциировались с лаундж-проектами. Да, здесь можно отдохнуть, как-то поесть, что-то выпить, но не больше. Munterra стала первым премиум-лаунджем, замахнувшимся на большее – на комфорт, красоту и технологии.

Как собрать команду мечты на стадии запуска

В кальянной индустрии я с 2014 года. За это время успел поработать в Шишка Lounge, Tangiers Lounge Депо, был территориальным менеджером в Чаихоне #1. В Munterra ставлю кальянныи сервис в качестве бренд-шефа. Обучаю команду и сервису, и кальянному делу. Еще создаю стандарты качества и политику общения с гостями.

Сперва я думал, что в Munterra просто поставлю сервис на старте и не останусь в команде на постоянке. Но амбициозные планы и профессионализм коллектива втянули меня в этот проект. Уже третий год мы вместе работаем над его реализацией.

Munterra – в первую очередь место про людей, поэтому и работа над ним началась с команды. К проекту присоединился брат основателя Джильберто Бериша, с которым он вместе «пропитался» культурой британских и европейских заведений. Еще в числе первых участников команды – Данабек Усенов, до этого кальянный мастер, а в Munterra — бессменный креативный директор и главный идеолог. Он отвечает за музыку, ивенты, искусство и атмосферу.

Кстати, Данабек играл диджей-сет в помещении нашего будущего здания на этапе стройки. О ремонте расскажем ниже, а пока вот запись перформанса:

Кухню создают бренд-шеф Александр Стахеев (ресторан Краснодар и Sempre) и Сергей Сущенко («Чайхона № 1 братьев Васильчуков»). Руководит ей шеф-повар Павел Дровняшин (354 group, Ruski, Insight, На Свежем Воздухе, by Ruski и Рестопракинг). Команда сделала меню, сочетающее европейскую, паназиатскую и итальянскую кухни в авторском прочтении. Оно состоит из 30 оригинальных блюд: например, маринованного в мисо палтуса, равиоли с уткой и сибаса с птитимом. Еще мы весь день готовим завтраки с большим количеством топингов на выбор.

Другая находка – шеф-бармен Максим Мещеряков (Madison, Steak it Easy, «Жизнь Пи»). Мы вдохновились романом Станислава Лема «Солярис» и хотели создать что-то новое. В итоге в наших коктейлях сочетаются классика и эксперименты – взять хотя бы текилу, настоявшуюся на листьях лайма, с соленой карамелью и попкорном. Это наш коктейль Phyto Margarita. Винную карту составила сомелье Анна Айрон: она уделила особое внимание органическим и биодинамическим винам.

Было ясно, что в проекте, который двигает индустрию вперед, не обойтись без лучших из лучших. Поэтому еще пару месяцев мы набирали команду по личным рекомендациям. В проект пришел Сева Черемных, маркетолог с большим стажем (агентство Louder/Serviceplan, проект blockchain.ru и компания Darkside). Под его руководством мы реализуем все публичные активности.

Почему мы решили открыться в разрушенном особняке XIX века

Итак, мы задумали перепридумать понятие лаунджа в Москве. Помещение под свои амбиции искали долго, около полутора лет. Когда уже почти отчаялись, то нашли наше здание. Это была счастливая случайность – Данабек прислал в чат адрес здания без фото и описания, которое больше года искало хозяина. Мы хотели помещение поменьше, но когда зашли в двухэтажный особняк 1870 года, то поняли — это будет непросто, но это оно.

Помещение отвечало нашим требованиям – есть парковка, можно сделать веранду, близко к Садовому Кольцу и метро. Но было много рисков: например, слабый пешеходный трафик. Нам предстояло создать место, в которое люди поедут даже издалека. Были и серьезные проблемы:

  • Плохое состояние здания. Нам досталось обветшалое здание, в котором не было капитального ремонта. Прошлый ремонт не учитывал расчет нагрузки на несущие конструкции. Из-за этого стены, перекрытия и кровля были частично разрушены.Пространство нужно было восстанавливать и ремонтировать. Это увеличивало стоимость ремонта и превращало его в полноценную реконструкцию особняка.
  • Изменения в законодательстве, связанные с кальянами. Мы не смогли реализовать первые два дизайн-проекта из-за изменений в законе о курении в ресторанах. Нас это не остановило: мы придумали, как разделить лаундж и кухню.
  • Пандемия. Первая волна COVID-19 пришлась на момент стройки. Из-за этого все затянулось – и поставки материалов, и строительно-монтажные работы. Поэтому на реализацию проекта ушло больше двух лет вместо запланированного одного года.

Как в 2022 году запустить уникальный проект

Пространство

Чтобы эффективно освоить особняк, мы разделили его на шесть залов с разной атмосферой:

  • Основной с chef’s table, который ночью превращается в DJ-точку;
  • Аперитивный и винный залы – более спокойные зоны с приглушенным светом;
  • Обособленная игровая зона с четырьмя приставками PS5;
  • Два отдельных VIP-зала для посетителей, которые ценят приватность. В них есть все необходимое для отдыха на любой вкус.

Наш дизайнер Алина Цауня сделала пространство, наполненное зелёными, терракотовыми и серыми оттенками с благородными латунными деталями. Еще мы решили добавить много живых растений, чтобы освежить урбанистические мотивы.

Отдельная гордость – технологичная веранда, которая работает и в холодную погоду. Обычно в московских кафе веранда – это просто столы под тентами. Мы построили веранду, в которой полностью опускаются все окна, открывается потолок в нескольких положениях и есть диджейская стойка. Летом в ней работает крутая система увлажнения и орошения, осенью – система отопления.

К оформлению пространства наш креативный директор привлек коллектив художников ZUKCLUB: они, кстати, расписывали Гоголь-Центр. Ребята зашифровали в мурале на потолке основного зала фразу «человеку нужен человек». Это цитата из романа «Солярис» Станислава Лема, которым мы вдохновились. Она хорошо отражает ценности Munterra.

Сервис

Создавать крутой сервис – значит неизменно делать больше ожидании гостя. Мы хотели сломать стереотипы о кальянных как о безвкусных точках с панибратским сервисом. Мы уверены, что гости имеют право на лучшее вне зависимости от статуса. В Munterra мы внимательно работаем с сервис-дизайном. Нам важно держать марку на каждом этапе соприкосновения гостя с брендом. Поэтому мы тщательно подбирали персонал. Отбор состоял из двух этапов: первый — видео-интервью, стресс-тест с вопросами на время. Его проходят в среднем два человека из десяти. Второй — собеседования тет-а-тет, на которых мы проверяли человеческие качества кандидатов. Научить сервису можно, гораздо сложнее – научить человечности. Еще нам нужны были люди, подходящие для сферы – уверенные, спокойные, амбициозные и заботливые. Поэтому после второго этапа ребята проходили тренинги от сервис-менеджера «Кофемании». В конце тренингов ребят ждал длительныи период обучения. Перед кальянными мастерами мы ставим такие же высокие требования. Они регулярно проходят мастер-классы и переподготовку, погружаются в мир коктейльного искусства и вина.

Коммуникация

Обратная связь – важная часть компании из сегмента HoReCa. У нас есть чат-бот для гостей, интегрированный с системой бронирования и лояльности. Есть и внутренний чат-бот, чтобы быстро рассылать информацию по коллективу и собирать обратную связь. Через него можно оперативно связаться со всеми руководителями.

Арт-программа

Мы точечно подходим к выбору диджеев и музыкальных коллективов, выступающих в Munterra. Еженедельно с четверга по воскресенье в разных залах играет электронная и живая музыка. «Громкие» мероприятия случаются примерно раз в сезон. На открытии Munterra выступал Feduk, а на первом дне рождения — группа Therr Maitz. Помимо музыки регулярно проходят вечера стендапа. У нас уже были Нурлан Сабуров, Иван Абрамов, Денис Дорохов, Расул Чабдаров. Еще провели несколько кинопоказов вместе с компанией A-one. Нам нравится их вкус в выборе фильмов, а ребята ценят наш подход к сервису.

Munterra в деталях

На разработку бренда и имиджа ушло полгода – по три месяца на теорию и практику: разработку сайта, соцсетей, маркетинговой стратегии. Все придумали своей командой: проанализировали рынок и провели глубинные интервью с респондентами. Из этой работы и появилось название Munterra.

Munterra – неологизм из двух слов: корейского “mun”, что переводится как «портал», и латинского “terra” (Земля). Нам понравились рычащее звучание, микс из культур и смысл. Munterra – островок в центре столицы, портал, который забирает у горожан усталость и перезаряжает.

Помните про внимание к деталям? Так вот, оно пронизывает проект на всех уровнях. Например, в брендбуке мы прописали, как использовать базовый паттерн бренда и как он меняется в разные времена года:

В нашем кальянном ассортименте около 500 позиций табака, но отдельно хочется выделить авторские позиции — визитные карточки Munterra. Один из наших самых популярных кальянов — «Синематограф». Он представляет собои мини-кинотеатр с настоящим проектором, надетым на колбу из попкорна с яблоком наверху. Кальяны дают целое поле для творчества и экспериментов. Именно необычные позиции выделяют заведение среди остальных и получают высокие оценки среди известных гостей, которые делятся своим опытом в соцсетях.

В Munterra уникальные мыло, санитайзеры и кремы для рук – мы сделали их в коллаборации с парфюмерным брендом Great Trotter.

Еще придумали для гостей развлечения – «Conversation-меню» и карточки «Munterra Deep Talk». Это разговорные игры, в которые можно поиграть со своими друзьями только за столом Munterra.

Все эти детали очень важны, ведь наша аудитория – ценители. Это люди, для которых важен продуманный образ, история за брендом и высокий уровень сервиса.

Метафоры и маркетинг

Дизайн-концепцию для сайта и соцсетей мы разработали своими силами, а реализовать ее нам помогло агентство Trinity Digital. Сайт – виртуальное путешествие по мирам Munterra. Его страницы объединяет портал в форме арки. Это часть айдентики – внутри Munterra все преображается и оживает. Кстати, всю музыку для сайта мы тоже писали с нуля вместе с артистами лейбла «Свобода звука» Андреем Popescu и Василием Bvoice. Она меняется в зависимости от того, какой вы открываете раздел.

Соцсети бренда мы начали продумывать ещё на этапе строительства. С ними помогла Дарья Морякова, которая до этого занималась SMM в культуре — работала с иммерсивным театром и кинофестивалями. Она придумала нам Instagram*, какого в этой индустрии ещё не было: разработала узнаваемый тон-оф-войс и помогла развить основную метафору портала.

Мы задали экстравагантный, наполненный символами и метафорами старт. Со временем он привел к новой концепции и приблизил визуал к настоящим текстурам и формам заведения. Мы не застываем в одном стиле в digital-позиционировании: продолжаем меняться, тестировать гипотезы и воплощать то, что вдохновляет и удивляет нас самих.

У Munterra есть Soundcloud с плейлистами от постоянных резидентов.Также мы создали Telegram-канал, который менее чем за полгода перешёл отметку в 10 тысяч подписчиков. В канале стараемся создавать атмосферный разноформатный контент: так формируем комьюнити людей с хорошим вкусом и общими ценностями. Например, каждый месяц передаем в канале слово одному из членов команды. Он становятся проводником в мир Munterra: отвечает на вопросы подписчиков и делится своим уникальным опытом.

Цифры: сколько стоит открыть лаундж 2.0 в 2021 году

Все инвестиции в проект составили чуть меньше 100 млн рублей. Вот как сейчас распределяются затраты на запуск офлайн-проекта:

  • Ремонт помещения. На этот блок ушло около половины всех наших инвестиций. В случае Munterra нужны были и работы по восстановления здания, которые сильно увеличили расходы. Кроме того, мы сделали крутую вентиляционную систему – она такая же, как в курилках аэропортов.
  • Мебель и интерьер. Много элементов дизайна мы делали на заказ. Например, в основной зоне chef’s table у нас бетонный бар скалистой формы, а зона для шоу шеф-поваров выглядит как парящий цилиндр из фактурного стекла. В итоге на дизайн пространства ушло примерно 24% от общей суммы вложений.
  • Маркетинг. Чтобы про лаундж узнало как можно больше людей, мы много вкладываем в разные каналы. На продвижение Munterra мы потратили примерно 14% от суммы на запуск.
  • Оборудование. На закупку нужной аппаратуры для Munterra на старте ушло около 15% от всех инвестиций. Это и игровые консоли, и оборудование для DJ-сетов, и техника для кухни и бара.
  • Кальянный парк. Кальяны, которые есть в Munterra, не найти больше нигде. На разработку всех кальянов ушло примерно 5% от вложений. Финансовые результаты превзошли наши ожидания более чем в два раза. Это более чем выдающийся результат для этого сегмента, особенно учитывая экономические обстоятельства.

Как привлечь в кальянную аудиторию ценителей

В 2022 году мало просто открыть классное заведение и ждать наплыва гостей. Мы не хотели привлекать посетителей скидками или акциями в духе happy hour. Такое позиционирование могло оттолкнуть аудиторию ценителей. Поэтому мы продумали систему комплиментов и специальных привилегий. Они легли в основу нашей программы лояльности.

В обычной программе лояльности баллы можно копить и затем обменять на скидку. Мы отказались от такой механики – у нас баллы можно потратить на уникальные товары. Например, фирменные аромасвечи, серебряные браслеты из фирменных камней и мундштуки (а также можно покурить на кальяне за 5 тысяч евро). Ещё мы создали авторские коктейль и кальян, которые также можно купить только за баллы.

Одно из наших летних предложений – эксклюзивный кальян на воде из Байкала. Мы сняли целый мини-фильм про своё путешествие: задокументировали, как экспедиция откалывает глыбу льда и везет в Москву. Такое предложение нигде больше не найти – так мы подчеркиваем, что Munterra позволяет пережить уникальные эмоции. Затраты на один авторский кальян никогда не окупятся, но они важны для имиджа и раскрытия нашей концепции.

Как вы уже поняли, Munterra – не только про новую планку стандартов в сервисе, но и про цифровую революцию. Чтобы лучше понять целевую аудиторию, мы разработали свою версию сквозной аналитики – она объединяет данные программы лояльности и системы бронирования. Мы заранее знаем, какие позиции скорее всего закажет гость и когда его стоит ждать снова. Это помогает сформировать индивидуальное предложение для каждого посетителя.У нас еще еще одна интересная фича – уникальное для рынка digital-меню. Оно выполняет две функции:

  • Создает вау-эффект. Меню классно выглядит визуально – есть анимация и крутые иллюстрации. Оно сильно отличается от стандартных меню заведений в интернете, которые часто выкладывают pdf-файлом.
  • Помогает разобраться в комбинациях блюд. Мы часто сталкивались с тем, что многие гости не знают, какой напиток лучше подойдет к блюду. Это касалось, например, выбора вина или коктейля. Поэтому мы добавили к каждому блюду идеально сочетающийся напиток.

Работа над ним началась так – наша сомелье Анна Айрон рассказала, что у гостей бывают проблемы с фудпейрингом. Они не знают, какое вино идеально подойдет к блюду, и не знают его качества, например, плотность или кислотность. Поэтому сомелье предложила сделать digital-меню. Посовещавшись, мы решили предложить сделать такой инструмент для всех позиций – кальянов, коктейлей и блюд.Мы проанализировали рынок, чтобы найти примеры, и поняли, что их попросту нет. Поэтому собрали варианты дизайна и функционала в презентацию проекта, подготовились и пошли защищать его. В итоге проект одобрили для реализации: на его разработку ушло около 6 месяцев. Вот пара фактов по digital-меню:

  • более 1000 гостей пользуется им каждый месяц;
  • digital-меню собирает более 100 просмотров в день.

Какие инновации мы внедрили

Выход на новый уровень без неожиданных решений невозможен. Чтобы изменить укоренившийся образ кальянных, мы постоянно экспериментируем. Вот лишь часть из таких инноваций:

  • Личный парковщик. Чтобы повысить бесшовность сервиса, мы хотели сделать валет-паркинг. Клиент отдает ключи парковщику и не переживает за свою машину, а в конце просто получает автомобиль обратно. К сожалению, в России пока нет правовой базы для такого сервиса, поэтому мы запустили свою службу обычной парковки. Она отвечает за организацию парковки вместе со службой бронирования.
  • Telegram-боты для сотрудников и гостей. Для прозрачных рабочих отношений мы разработали своего бота. Он выполняет сразу несколько функций. Это и техподдержка – руководители могут оставить заявку на ремонт и проследить за его выполнением. Через бота можно записаться на прием к руководству Munterra, анонимно оставить жалобу или предложение по работе.
  • KPI, которые увеличивают чаевые. Чаевые — это отражение того, насколько довольны гости. Мы выработали систему, которая фокусируется на удовлетворении клиентов. Измерить показатель помогает служба тайных гостей, оценка работы через приложение, отработка кейсов с персоналом. Эта система увеличивает месячные чаевые в случае отличного сервиса максимум в три раза: так мы мотивируем команду работать еще лучше.
  • Технологичный кальян с охлаждением. Для летнего сезона создали особенную подставку под кальян для веранды. Подсветка, испарители и вода в колбе создают эффект тумана и охлаждают кальян в жару.

Что происходит с Munterra в новой реальности

Для многих заведений события 2022 года стали настоящей проверкой на прочность. Они столкнулись с нарушениями в логистике, отсутствием нужных для меню продуктов и так далее. Мы не только прошли COVID-19 и сложный 2022 год, но и смогли вырасти на 130% год к году. Вот что нам помогло:

  • Новый сегмент аудитории. В апреле мы подняли цены на некоторые позиции в меню и после тестов запустили полноценную кухню. Из-за этого появились новые гости – дегустаторы, которые хотят оценить блюда от известных бренд-шефов. Мы привлекли собирательный образ аудитории, который держали в голове. Это ценители из разных отраслей, которые стремятся к развитию и любят хороший отдых и искусство.
  • Открытие собственной кухни. В апреле мы запустили свое меню (до этого работали с фуд-партнерами). Авторские блюда от известных шефов позволили привлечь новых гостей.
  • Уникальные позиции. В меню Munterra есть много позиций, которые не найдешь в других местах. Например, наша сомелье Анна создала карту из редких вин Японии, Австралии и других стран.
  • Повышение уровня сервиса. Мы постоянно находимся в процессе совершенствования. Улучшаем внутренние процессы, скорость реакции на обратную связь и вводим новые услуги.

Одна из проблем, с которыми мы столкнулись — большой процент отмены бронирования. Для нас это не только выглядело плохо – пустующие места, за которые нельзя пересесть, так как стол «на резерве», увеличивают срок окупаемости. Поэтому мы пошли на неоднозначный шаг – на новых гостей система бронирования не распространяется. Но у нас есть ряд отличных столов без бронирования для гостей, которые пришли первый раз и которые обязаны получить прекрасное первое впечатление. Мы всегда можем разместить их без звонка, а заодно провести личную экскурсию. Это решение помогло снизить отмену броней в два раза.

Чего мы добились за полтора года работы

Ежемесячная выручка выросла более чем в два раза. При этом мы застали и огонь, и медные трубы – пандемию и экономический кризис. Эти события сделали нас сильнее и дали бесценный опыт.

Команда сотрудников увеличилась на 40%. У нас в штате есть и сомелье, и маркетинг-отдел, и техническая служба, и собственные музыканты. При этом текучка минимальная: команду объединяют большая идея и неограниченные возможности для роста.

Завели внутреннюю библиотеку знаний. Мы рассказываем историю формирования сервиса – как в России, так и в других странах. Это дает четкое понимание того, откуда сервис берет корни и куда мы идем. Еще мы разработали хореографию движения персонала по залам и стиль общения без заучивания скриптов.

Число постоянных гостей превысило 10 000. Наша задача – повысить LTV вокруг сообщества гостей и строить с ними долгосрочные доверительные отношения. За последние полтора года нам удалось собрать обширную базу гостей из разных сфер.

Коллаборации с брендами и сообществами. Для нас важны партнерства с уже существующими комьюнити, которые разделяют наши ценности. В прошлом году Munterra стала первым местом, с которым по поставке десертов стала сотрудничать «Кофемания». Это важное место силы для части наших гостей.

Наш подход, транслирующий идею высокого качества и внимания к каждой детали, задаёт высокую планку — в первую очередь нам самим. Это постоянная работа над совершенствованием и эргономикой всех процессов. Стать новатором в индустрии — сверхцель мечтателей (которыми мы отчасти являемся), но приблизиться к идеалу — то, что двигает нами каждый день.

*запрещенная на территории России соцсеть

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мартин
> Оно должно сочетать качественный сервис, эстетику, удобство, внимание к деталям и даже философскую концепцию.

Философская, блять, концепция... лаунжа

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый вечер! Мы постарались раскрыть своё видение о концептуально новом заведении с уровнем сервиса и продуманности — как деталей, так и общей большой идеи, которое отличается от большинства привычных примеров «лаунджей» 🙂 Без заданного вектора, включающего в том числе философию отношения к делу, людям, продукту etc, это, на наш взгляд, невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

блэк-джека не хватает!

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

ничесе, как круто выглядит ваше заведение

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Агеева

да, заведение вообще бомбовое, дизайн мне очень нравится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Munterra
Автор

Спасибо большое 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филатов

Шикарный проект! Давно слежу за вашими активностями в интернете.
Очень рад тому, что вы наращиваете клиентскую базу и выводите индустрию HoReCa на качественно новый уровень! Глубокая проработка позиционирования, философия и визуалы просто сумасшедшие. Отдельный респект за качество и подход к сервису. Обязательно посещу ваше заведение!

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Здравствуйте, Владимир, всей командой благодарим вас от всей души! 💫 Очень радостно, что наша концепция считывается, а визуал запоминается. И отдельно спасибо за оценку сервиса, мы улучшаем его день за днём, и здорово, что вы это замечаете 🙏 Всегда ждём вас в Munterra!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Булатов

Молодцы, я очень лично радуюсь, когда ребята с душой подходят к своему делу, не скупясь не временем ни силами, и круто что нашли инвестиции, успехов, обязательно к посещению для меня ;)

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Спасибо, Ярослав! Стараемся 💪

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колесников

Топовое место. Пригласили друзья покурить кальян вечером под живую музыку. Это было воскресенье. Ханг. Не понимаю почему о вас не слышал до этого. Как будто вы не представлены в интернете. ? Или не очень активны.

Отличный проект удачи.

P.S. Ещё удивляет почему нет других проектов от вас?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вайтишник

Визуально выглядит красиво и приятно. А как у вас дела с вентиляцией? Частенько подобные заведения на вентиляцию забивают, и дышать в помещениях, где курят кальян, очень тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый вечер! Мы уделили очень большое внимание системе вентиляции во всех залах.

Десятикратный вентилляционный обмен (с возможностью расширения до пятнадцатикратного) сейчас присутствует только в курительных комнатах аэропортов и у нас.

Более того — мы продолжаем улучшать эти системы, и в скором времени поднимем планку для наших коллег ещё выше.

Спасибо за актуальный вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наташа

Авторские коктейли только для «членов клуба» за баллы нормальная такая мотивация))

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый день! Наша основная коктейльная карта доступна для всех гостей, лишь одна позиция «коктейль месяца» открывается за баллы в программе лояльности🍸

Ответить
Развернуть ветку
SMD

Обожаю такие понторезные статьи типа как эта или не менее выёбистая о Таймлесс - там, кстати, тоже владелец в Лондоне всей этой хуеты понабрался)) Кстати, интересно, что такого рода спам бывает только о кальянных и финпирамидах))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зарецкий

очень топовая кальянная, дизайн огонь

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Спасибо большое 💫

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Агеева

думаю, что и кальяны ни чем хуже не будут

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Konakov

Выглядит отлично, зайду. Но вот я всегда смотрю в кальянных на посадочные места. Насколько удобно расслабить спину на ваших сидениях? С прямой спинкой не очень удобно, но почему-то редко вижу что кто-то продумывает такой момент. Под никотином точно не хочется напрягаться.

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый день, спасибо! У нас несколько залов, разных по атмосфере и формату посадки, в том числе есть зоны с мягкими диванами и креслами. Будем ждать вас в гости 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Россия все же больше азиатская страна в этом плане. Понты и все вот это лухари до сих пор в почете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любовь

прикольно, выглядит как кальянный театр, hookah art, DJ shisha))

настроенчески напомнил события для Dreamers (AfterHalloween и пр)

ну и.. как человек, регулярно курящий кальян, не могу не отметить, что место скорее выглядит как диковинка для некурящих регулярно, а скорее для тусовщиков-инстаграмщиков (тут вот интересно, как выстраивается общение с лояльной аудиторией, как вы ее вообще определяете)

ЗЫ и помнится тут была большая статья о vip-кальянной, которую сделал чувак, учившийся в Лондоне)) похоже, есть что-то, что я не знаю о Лондоне))

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Спасибо за развёрнутую обратную связь и лестные сравнения 🙌 Мы рады любой аудитории и ни для кого не делаем исключения в качестве сервисе, однако среди наших посетителей большая доля именно ценителей кальянов, приходящих за продуманным опытом курения — в нашем парке более 500 видов табака, а также существуют эксклюзивные модели кальянов, которые при свободном наличии доступны для курения каждому гостю.

Также наши авторские позиции продуманы в первую очередь, чтобы удивить тех, кто уже всё попробовал 🙂 А Лондон задаёт высокую планку заведений, это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый вечер! В Munterra в каждом зале можно курить кальян, но наша система вентиляции предусматривает желания гостей отдыхать без влияния дыма, также можно попросить хостес при бронировании посадить за более изолированный стол.

Будем ждать вас 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый день! Наша основная коктейльная карта доступна для всех гостей, лишь одна позиция «коктейль месяца» открывается за баллы в программе лояльности🍸

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Заряженная бэха, загородившая вход на яндекс панорамах, как-то должна стимулировать к посещению?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А какой срок окупаемости проекта? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Здравствуйте! Срок окупаемости проекта означает, что он прекращает свое развитие, а мы — только начинаем 🙃

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Матвей Осокин

люблю кальяны и заведения соответствующие, но про вас еще не слышал на удивление - где вы обычно аудиторию свою ловите, в инсте?

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Здравствуйте! Действительно, мы начинали работу с аудиторией через Instagram-аккаунт, а сейчас также активно работаем через Telegram-каналы. Также многие кальянные блогеры рассказывали о нас и снимали обзоры.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миронов

Выглядит все конечно стильно-мощно а как у вас сейчас обстоят дела с посещаемостью? Все-таки часть ца уехала

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый день, спасибо за комплимент и вопрос. На данный момент мы не наблюдаем спада интереса — лояльные гости стабильно посещают Munterra, также мы делаем всё, чтобы привлекать новых гостей и расширять аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Aslan Yanin

а у вас бывают кейсы что люди приходят чисто порубиться в плейстейшн и без всяких там кальянов?

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый день! У нас нет никаких правил по заказам, гости вполне могут заказать напитки и/или еду и проводить время в нашей game-зоне 🕹

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Плохо с маркетингом. Я Ваша ЦА почему я узнаю о вас спустя столько времени? Притом что я регулярно как минимум раз в месяц, мониторю чего бы посетить на предмет отдыха. Подумайте над тем что бы уволить Вашего маркетолога. На праздниках обязательно загляну. Из статьи все круто, как я люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый вечер! Будем иметь в виду, что мы ещё не охватили всю ЦА, но вот мы и встретились, так что ждём в гости 😉

Ответить
Развернуть ветку
Meruville Rupaya

Вот будто модничаете, как с текилой на всякой шляпе, и как-бы в традиции - мешая-таки вермут с бурбоном, а с Какао беда-беда - один лишь жалкий шейк с машмеллоу)) Догоняйте скорее, конъюнктура подождёт!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самойлов

А какой, если не секрет, средний чек?

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Добрый вечер. Наш средний чек выше обычного в этой категории, но меню разнообразно, и каждый сможет найти себе что-по душе. Детально можно изучить цены в digital-меню Munterra по ссылке в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Кальян на воде из озера Байкал - улыбнуло)
Денег, конечно, закопали уйму

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

"Он учился в Лондоне и параллельно изучал местную культуру ресторанов, кальянных" и факультативно стрип-баров. В принципе мог бы и в аспирантуре остаться. Но родина тянула-а-а...

Ответить
Развернуть ветку
Kostas

Не разобрался с сатом и комп чуть не взорвался.

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Классное место

Ответить
Развернуть ветку
Munterra
Автор

Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда