Как мы увеличили конверсию отдела продаж в 2,5 раза и подняли ежемесячный оборот в 2,87 раз в онлайн-школе?

В 2021 году россияне суммарно потратили на B2C онлайн-образование более 226 млрд руб. К концу 2022-го года эксперты замечают небольшой спад, при этом динамика роста у крупных игроков рынка как будто замерла. А их конкуренты поменьше стабильно растут! Меня зовут Анна Сорокина, я расскажу, как мы увеличили конверсию отдела продаж онлайн-школы в 2,5 раза и подняли ежемесячный оборот в 2,87 раз.

Из оффлайна в онлайн?

5 лет образовательный проект работал стабильно: рост выручки, довольные ученики, хорошие отзывы, благодарные родители. “Правила игры” поменяла самоизоляция и взрыв популярности онлайн-обучения. Проект оказался в ситуации, когда:

  • выручка стала падать;
  • клиенты – уходить;
  • мотивация сотрудников – пропадать.

Клиент обратился с запросом отстроить эффективный формат работы отдела продаж, который позволил бы бизнесу расти и увеличивать прибыль в новых условиях.

Стартовые условия:

  • низкая доходимость на бесплатное первое занятие;
  • отток уже существующих учеников;
  • низкая конверсия из бесплатного урока в продажу абонемента;
  • низкий средний чек;
  • отсутствие системной работы в CRM и дисциплины в отделе продаж;
  • рекламный бюджет, который не окупался.

Как проходила работа?

За отделом продаж был закреплён РОП (руководитель отдела продаж). Его зона ответственности на старте – найти ошибки в работе отдела продаж и предложить эффективное решение каждого вопроса.

Наш РОП:

  • детально проанализировал ВСЕ бизнес-процессы;
  • отсмотрел бесплатные онлайн-занятия, чтобы найти ошибки в работе педагогов: у онлайн-занятий есть своя специфика;
  • провел аттестацию отдела. Часть сотрудников сократили, при этом план продаж стал закрываться эффективнее;
  • обучил продавцов, прошедших аттестацию и предложил новые скрипты: менеджеры прокачали самопрезентацию, поставили речь и взяли в работу конверсионные скрипты продаж, которые хорошо доносят ценность продукта;
  • разработал новую мотивацию для менеджеров.

Ощутимые результаты получили уже в первый месяц: выручка выросла на 65%! Ниже – цифры и показатели, которых удалось достичь.

<p>Какие инструменты повлияли на достижение результата?</p>

Какие инструменты повлияли на достижение результата?

Отдел контроля качества

Разговоры каждого менеджера были прослушаны и проанализированы – сформировалась полная картина работы менеджеров отдела продаж. Таким образом сформировалась дисциплина: продавцы стали соблюдать скрипты и стандарты работы с клиентами, качественно отрабатывали возражения.

Анализ оттока клиентов и точек касания

Оказалось, что из 200-220 бесплатных уроков в продажи конвертировалось всего 2-3 ученика. Чтобы улучшить этот результат, тренеры научили педагогов качественно закрывать учеников на продажу с первого занятия.

Доработка CRM-системы

Некоторые процессы были уже неактуальны, потому удалили часть этапов и добавили актуальные.

Продумали допродажи

Ввели систему абонементов, турниров выходного дня, платных соревнований с призовым фондом.

Контроль расходов на рекламу

Сократили бюджет на рекламу в 4 (!) раза – с 400 тысяч до 100. И бОльшую часть оставшегося бюджета вложили не в таргет, а в рекламу у блогеров. При том, что рекламный бюджет сократился в четыре раза, конверсия из заявки в покупку увеличилась до 90%!

Таким образом трафик сократился в два раза, а продажи выросли – почти в три раза.

Какие выводы сделали по итогам 7-ми месяцев работы с онлайн-школой?

Собственники могут не знать “слепые зоны” своего проекта. Невозможно быть одновременно эффективным управленцем, продуманным маркетологом, грамотным HR, бизнес-тренером и стратегом в одном лице. Задача РОП-шеринга – забрать и решить эти задачи: мы показываем, где бизнес теряет деньги, и как доработать слабые места.

А делегирование и командная работа помогли увеличить оборот онлайн-школы уже на 2-й месяц работы.

Чтобы узнать, какой результат вы можете получить в вашей нише за такой же срок, пройдите тест на нашем сайте!

10
7 комментариев