Флейворист — это человек, который создаёт пищевые ароматизаторы. Специалистов подобного профиля единицы, а результатами их труда пользуется каждый. Мы побеседовали с одним из флейвористов и узнали, чем пахнет черничный йогурт, как создаются ароматы для чипсов и почему он больше не может пить лимонад.
у меня такие вопросы.
1) почему вы сказали, что парфюм ароматизаторы стоят далеко от пищевых, между тем тот же tpa производит оба варианта и база для обоих напралений наверняка пересекается
2) честно сказать, у нас в рф же по пальцам двух рук можно пересчитать комбинаты пищевых ароматизаторов. и среди них нет реально достойных, как по разнообразию вкусов, так и по самому качеству вкуса, идентичности и профилю.
3) 2й пункт следует как раз из того, что вы описали - вместо того, чтобы разрабатывать и расширять матрицу типовых интересных и более доступных вкусов, вы делайте все только под заказчика. печально, что сказать. потому и развития направления нет у нас. Так не считаете?
4) баланс ароматизаторов в составе пищевых продуктов, на мой взгляд, сложно уловить. такие продукты прощают ошибки в ароматике. другое дело, чисто ароматизированные напитки или чипсов, сухариков и пр. Каким вкусом в известном всем продукте вы гордитесь?
Это Егор, здравствуй, коллега)
1) Действительно, значительная часть сырья в пищевых ароматизаторах и отдушках пересекается, НО в отдушках допускается применение гораздо большего количества компонентов, не одобренных в пищевку. Они выполняют самую разную функцию, но совершенно необходимы для создания данных композиций. Это первое. Второе: отличается подход к созданию композиции в пищевой индустрии и отдушках. Поэтому, люди, занимающиеся отдушками и пищевыми ароматизаторами – это разные люди. Парфюмеры же – это еще третий вариант подхода к созданию композиции.
2) Да, действительно, производителей мало, но разнообразие достаточно значительное. А на счет качества и отношения к существующим профилям – это личный выбор каждого.
3) Нет не согласен. Вы смотрите на вопрос, как частное лицо. Мы работаем только с производителями продукции. Там имеют место совсем иные тренды, требования и ожидания. Заказчик для нас – ключевое лицо. В свободное время мы можем заниматься дополнительной работой, но это не главная наша задача.