Упаковка с логотипом. Как правильно делать заказ в типографии

Привет. Меня зовут Ольга Сидорова. Более 20 лет я управляю типографией «АльянсПринт». Собрали для вас наиболее популярные клиентские заблуждения и промахи, которые могут привести к разочарованию при получении заказанной упаковки.

1.Сделайте мне как у Шанель, только недорого

Распространённая дорожка, ведущая в ад. Глобальные бренды первыми имеют доступ к технологиям и нишевым материалам по всему миру. Обеспечивают производителям постоянный спрос и получают огромные преференции в виде скидок. Остальные 80% заказчиков бумажных и печатных фабрик – как раз те, кто обеспечивает всего 20% оборота, поэтому работают на условиях похуже, чем у хедлайнеров.

Некоторые технологии, которые используют производители премиальной упаковки, недоступны в РФ. Например, очень эффектный способ выделения значимых элементом серебром или золотом - металлизация. К сожалению, запрещена в России всем типографиям кроме Госзнака, так как используется при производстве банкнот. Заменой может служить конгрев фольгой или термография металлизированной краской. Хорошо выглядит, но есть видимая разница.

Эксклюзивные материалы – еще один ресурс, определяющий внешний вид и потребительские характеристики изделия. Обычно изготавливаются на специализированных европейских, часто семейных, фабриках. Дорогостоящая бумага имеет свои альтернативы попроще. Но как говорится, есть нюансы. И на взгляд и на ощупь.

2. Выбирайте лучшее

Выбирайте лучшее, но из наличия. События последнего года внесли свои корректировки в процесс заказа упаковки. Подробнее читайте в статье на vс.ru "Четыре черных лебедя в полиграфии в 2022 году".

С прошлого года в связи с санкциями российские типографии перешли с европейского картона на российский и китайский. Сверху вниз виды картона: Светокопи пищевой - Invercoat Европа (нет поставок) - Kama Россия - Zenit Китай - Master Karton Китай.
С прошлого года в связи с санкциями российские типографии перешли с европейского картона на российский и китайский. Сверху вниз виды картона: Светокопи пищевой - Invercoat Европа (нет поставок) - Kama Россия - Zenit Китай - Master Karton Китай.

Возьмите в свои руки не только процесс заказа, но реальные образцы коробочек, уже произведенные именно этим подрядчиком. Возьмите, подержите, рассмотрите в деталях, в реальности выберите вариант, соответствующий вашим ожиданиям. Кто сделал раз – сможет и больше. И недостатки покажет чужой, а не ваш тираж.

3. Троянский конь в типографском бизнесе.

Для производства коробок и пакетов требуются штампы. Это наточенные металлические ленты, выложенные на деревянной плите по контуру всех линий сгиба и обреза изделия. Вещь добротная и затратная. Может использоваться много раз. Но если размер изделия меняется хоть на сантиметр по любой оси – приходится делать новый штамп.

Штампы производят специализированные компании по чертежам типографий. Без анализа и проверки на ошибки или неточности. Поэтому бесплатные чертежи, найденные клиентом в интернете, или файлы, взятые с конфликтом у прежнего контрагента, могут стать опасной ловушкой. Без проверки и отрисовки лучше такие чертежи в производство не запускать. В лучшем случае, придется оплачивать штамп для одного и того же изделия дважды, в худшем – напечатанный тираж – не соберется. А для производства подарочной коробки, к примеру, требуется четыре штампа. Зачем платить дважды – здесь вопрос не риторический.

Библиотека штампов АльянсПринт. Каждый штамп - уникальное изделие. Внизу дуэт штампов на половинку большого и половинку маленького пакетов. Из одинаковых половинок в процессе сборки клеится целый пакет.
Библиотека штампов АльянсПринт. Каждый штамп - уникальное изделие. Внизу дуэт штампов на половинку большого и половинку маленького пакетов. Из одинаковых половинок в процессе сборки клеится целый пакет.

Разрабатывать штамп в типографии – правильно и точка. Переложите ответственность за тираж на плечи Атлантов (зачеркнуто) профессионалов.

Из приятного: возможно воспользоваться штампами из коллекции типографии, если есть люфт по размерам изделия.

4. Ключ без права передачи

Коллеги, срочно выкупайте всю партию продукта, у нас там опечатка

С появлением цифровых методов продвижения понятие ключевых слов плотно вошло в наше подсознание. Каждый, кто хоть раз платил за рекламную компанию в РСЯ и Со., не понаслышке знает стоимость ошибки неправильного выбора слов. Болезненность темы искупается только легкостью, с которой можно внести исправления в сети – изменить формулировку, доставить запятую, подправить букву или просто переписать все с нуля. Цена ошибки снижается, и разум обесценивает ее стоимость.

«Потестим, а там посмотрим» - новая норма, которая совершенно не подходит к полиграфии. Проверяйте каждую букву, каждое слово, каждую формулировку. Помните, что в типографском исполнении все слова - ключевые, и любое внесение исправлений в готовый тираж означает перепечатку. Токсично для репутации, вредно для финансов и неэкологично для природы.

Воспользуйтесь услугами корректора – лишних глаз здесь не бывает. Стоимость услуги незначительна в цене любого продукта. Корректор не снимет с вас ответственность за тираж, но минимизирует риск потерь.

Продающая упаковка – важная часть бизнеса и очень часто первая точка касания бренда с аудиторией. А красивые коробочки и пакеты превращают вручение подарка в праздник. Путь к созданию уникальной упаковки может быть комфортным. Пройдем его вместе.

Больше пользы в нашем Телеграм.

Ваш лайк ниже не пропадет и вызовет благодарную улыбку в усталых глазах полиграфиста.

33
2 комментария

1.Качественный материал. Хотя с ним сейчас неоднозначно.
2. Правильная резка, не нарушающая структуру материала.
3. Правильная отгрузка. Пакеты, например, в коробах, не в пачках.
4. Соблюдение правил эксплуатации. Например, любая мелованная бумага и картон около батареи быстро пожелтеют.
Лайфхаки выкладываем в телеграм. Под #можетпригодиться

1
Ответить

Очень полезно 👍🏻
А есть ли какие-то признаки/лайфхаки, позволяющие понять, что заказ будет выглядеть качественно не только в момент сдачи, но и какое-то время после? Например, не пойдет волнами, не вспузырится, не расклеется и тд
Или тут прямая зависимость с ценой и качеством материалов?

Ответить