поджидал российскую полиграфию в апреле. Исход ситуации, когда основные импортные производители бумаг поставили сотрудничество на стоп. 5 апреля уход стал официальным фактом. ЕС и Со объявили о введении санкций на все виды бумаг, кроме самоклейки. Заодно с запретом на поставку краски, оборудования и запчастей. С учётом того, что все офсетное печатное оборудование в российских типографиях из Германии, Чехии и Японии - Лебедь был чернее чёрного. От паники спасло только отсутствие спроса на полиграфию. Заказы были только у производителей упаковки и этикетки. Остальные нервно курили в сторонке. Привычно волновались, когда экономика восстановится, и спрос вернется. В итоге, немецкие краски и сейчас есть в запасе, китайского и российского картона хватает по потребностям. На вторичном рынке появилось поддержанное оборудование, которое и рассматривают на детали.
Очень показательная иллюстрация того, что подход «ничего не делаем, ждем» на сегодняшнем рынке уже давно не работает. Даже удивительно, что почти половина (!) типографий о нем заявили - интересно, сколько из них уже закрылись (хотя, наверное, результат закономерен). Интересно, ждет ли полиграфическую отрасль с развитием диджитала полный disrupt - как это было с каким-нибудь рынком видеокассет. И кто станет новым Нетфликсом)
Удивительно, насколько быстрые и точные решения стоит принимать чтобы подстраиваться под изменения рынка. Интересно, сколько компаний не пережило таких резких изменений…
Очень понравилась история про знак экологической продукции для бумаги без хлора.
В рекламной полиграфии много типографий закрывается. Надо очень быстро бежать, чтобы остаться на месте - очень про полиграфию.
На мой взгляд, маркер - оборот а год. Если он меньше 20 млн "средних по больнице" - дело плохо.
Судя по наличию ещё немецких красок в рекламной и газетно-журнальной сегментах спустя погода после последней поставки на фоне дикого спроса еще в прошлом апреле на краски в пищевке, бенефициары - типографии на производстве этикетки и упаковки для пищевой и фарм промышленности.
В марте Росстат опубликует статистику по 3 сегментам полиграфии - увидим точнее.
Интересно, что полиграфия оказалась одной из немногих отраслей экономики, которая по итогам прошлого года показала рост (+7,8%). Кто эти компании и как им это удалось?
Ответила выше в ветке. Вкратце, кто рядом с кухней - не пропадёт 😉
Наша компания еще до всех санкций приобрела очень крутое немецкое оборудование для мелования бумаги, мы можем делать такую же крутую "дорогую" бумагу как в Европе, но в России. Сейчас пытаемся определиться, какую всё-таки выпускать, дефицит какой именно бумаги наиболее острый, какую бы бумагу у нас с руками оторвали типографии? Поделитесь с нами такой информацией?)