Путь самурая: как я запустил рекрутинговое агентство

За последние 5 лет я принял несколько верных решений и совершил много ошибок, благодаря которым я нахожусь в своем сегодня. В этой статье я делюсь личным опытом построения рекрутингового агентства с нуля.

Евгений Райков, основатель ТОП-10 в РФ рекрутингового агентства "В Кадре"
Евгений Райков, основатель ТОП-10 в РФ рекрутингового агентства "В Кадре"

Всем привет! Я Евгений Райков и здесь моя история развития собственного бизнеса.

Почти 2 года назад я сделал упор на развитие нашего агентства "В Кадре"!. Моя экспертность в подборе сотрудников материализовалась в виде компании с кучей клиентов и 30 сотрудников в нашей команде

Предыстория

Перед открытием рекрутингового агентства я отказался от своего прежнего бизнеса. В течение 5 лет я развивал свою дизайн-студию, ремонтную компанию и компанию по строительству загородных домов. И у меня не получилось. Спасибо за опыт, иду дальше.

Для любого бизнесмена важно признавать свои ошибки и учиться на них, а не опускать руки. Я усвоил этот урок.

Запуск

В 2016 мы масштабировали строительную компанию, и нам было важно выпускать много точечных сотрудников: менеджеров, инженеров, прорабов, архитекторов и т.д. Таким образом у нас открылась компания в компании, направленная на найм, со своим бюджетом, сотрудниками и бизнес-процессами. Затем наши знакомые-предприниматели стали спрашивать нас про найм персонала, и мы стали подбирать сотрудников для них за деньги, и так произвольно пошли первые заказы.

Раньше я не обращал внимания на это направление. Им занималась моя супруга Варя, и в нем все отлично работало. Однажды, когда я подсчитал цифры и пообщался с клиентами и сотрудниками, я увидел высокий потенциал продукта «подбор персонала». И вот я уже полностью сфокусирован на нашем агентстве «В Кадре».

Схема построения бизнеса с нуля
Схема построения бизнеса с нуля

Наши достижения:

1. Выросли с 6 до 80 клиентов в работе параллельно, подобрали около 300 сотрудников за год точечно.

2. Увеличили команду с 5 до 30 сотрудников и продолжаем ее расширять.

3. Создали и 100 раз переделали бизнес-процессы и регламенты, внутренние обучения для наших сотрудников

4. Выстроили отдел агрессивного маркетинга и двухуровневый отдел продаж

5. Протестировали кучу подвидов услуг клиентам и аудиторий и оставили две - точечный подбор персонала и HR в аренду.

Но не все так радужно. Наступило 24 февраля, известные политические события, и спрос на наши услуги по подбору персонала упал в 10 раз.

Кризис

Все клиенты вмиг расхотели заказывать наши услуги по подбору персонала, а треть из них и вовсе прекратила работать в РФ.

Это было жестко. Все наши силы были направлены на рост, а реальность заставила нас заниматься суровым антикризисным менеджментом.

Путь самурая: как я запустил рекрутинговое агентство

В итоге мы быстро пересмотрели планы готовясь к худшему и сделали следующие 7 антикризисных действий:

1. Остановили внутренний подбор и сократили штат на 25%

Нашей задачей было сохранить проверенных и сильных сотрудников и пройти кризисный период на рынке. В силу временного уменьшения х10 новых заказов мы отказались от 7 новых или недостаточно эффективных сотрудников. Это помогло нам уменьшить ФОТ, исключить риск кассового разрыва.

2. Изменили целевую аудиторию клиентов, и, как следствие, продукт.

Если ранее 90% наших клиентов был малый бизнес, то в изменившихся условиях мы направили все силы на привлечение крупных клиентов. В итоге мы изменили продукт и подписали договоры на подбор с несколькими банками, крупными IT и нишевыми российскими компаниями. Небольшие компании остались у нас в портфеле, но их доля сократилась до 40%.

3. Еще больше сконцентрировались на текущих клиентах

В апреле и мае 2022 года мы побили рекорды по количеству повторных заказов на поиск сотрудников. Учитывая общий спад, мы считаем это большим достижением нашей команды подбора, и следствием явной выгоды нашего продукта для клиентов. Продолжаем бесконечную работу над качеством продукта дальше.

4. Начали глубже работать с внутренней базой

Подключили рассылки, акции, проработали биржу лидов. В итоге часть ранее мертвых клиентов сделали 1 заказ.

5. Активировали новые каналы трафика

Добавили холодные звонки, рассылки и еще 13 точечных идей по трафику. Большая часть не сработала, и мы слили бюджет, но были и победные гипотезы, которые теперь генерят прибыль ежемесячно.

6. Приняли решение создавать фонды в компании на будущее

Кризис показал, что нам нужны запасы денег просто на всякий случай. В компании появились фонды, и выросла надежность системы.

7. Рассмотрел экспресс вариант открытия за рубежом

В марте я активно узнавал, что нужно делать, чтобы начать зарабатывать в евро и долларах. И оказалось, что это не так уж и сложно. Но курс окреп, и мы отложили эту идею. Сейчас видим, как вырасти х40 за 3 года в РФ и работаем только над этим.

Расширение компании

Сейчас мы уже оправились после кризиса и начали расширять команду. Мы привыкли подбирать сотрудников другим, и нас не удивляют десятки вышедших сотрудников в месяц к нашим клиентам. Но вот такие цифры по подбору внутрь команды - это реально захватывает.

Команда должна увеличиться по плану с 30 до 50 сотрудников. Цифра в 50 выходов возникла в силу того, что «приживутся» не все. И, конечно, нужно учитывать неизбежную текучку кадров. Я поставил себе цель: 50 сотрудников до 1 июля.

Что для этого нужно делать нашей команде в месяц:

  • 13 выходов

  • 15 офферов

  • 45 собеседований
  • 80 кандидатов в обучении

  • 400 целевых контактов

  • ~3 000 контактов должно быть обработано

Цель уже рассчитана и не может не выполниться. Либо мы зафиксируем какие-то отклонения и будем их ситуативно решать.

Так через тернистый путь сквозь кризис и неудачи я пришел к расширению своей компании.

Ставьте лайк, если мой опыт был для вас полезен. Подписывайтесь на мой блог, чтобы следить за новыми взлетами и падениями.

1010
1 комментарий

но все мы знаем, что у самурая нет цели, есть только путь

2
Ответить