3. «На ошибках учатся», и наш случай не исключение. Благодаря этому проекту мы поняли, как перестроить рабочие процессы. Мы не начинаем разработку, пока не проведём бизнес-аналитику. Узнаём, как устроены текущие процессы, проводим личные интервью с ключевыми сотрудниками, выявляем болевые точки и возможности для роста. В результате формируется команда как с нашей стороны, так и со стороны заказчика, разрабатывается план действий и дорожная карта, определяются ключевые показатели эффективности всего проекта. Только после этого можно переходить непосредственно к веб-аналитике и разработке. Такой подход мы рекомендуем бизнесу и разработчикам для эффективной совместной работы. В нашем случае ни мы, ни заказчик не были на сто процентов готовы к реализации проекта исключительно на зарубежный рынок. Из-за этого мы упустили ряд важных моментов, которые учли бы в работе сегодня уже на этапе бизнес-аналитики.
Понимаю, что к разработке мало отношения имеет, дали товары - сделали сайт. Тем более и ТЗ особо не было на старте. Но! По украшениям есть вопросы. За торговлю такими браслетами Van Cleef - могут притянуть за нарушение авторских прав. Да и в целом в каталоге много заимствований украшений. Если на отечественном рынке, на такое в целом закрывают глаза, то в Америке могут легко заблокировать ресурс с "аналогами" и "репликами". Как поведёте себя если в рамках поддержки столкнётесь с такого рода блокировкой? Выставите ещё один счёт заказчику? И любопытно было бы узнать о приёмах ведения переговоров, когда в процессе проекта заказчик соглашается удвоить бюджет. Какие аргументы? В целом материал хорош!
Спасибо за коммертарий!
Вы правы, к сожалению, мы отвечаем только за разработку, а наполнение каталога украшениями лежит на заказчике. Думаем, что этот вопрос проработан.
Что касается проведения переговоров, то было действительно непросто, и встреч с заказчиком прошло немало. Сейчас сложно собрать воедино какие-то советы, но вы нам подали хорошую идею — написать материал об этом, поскольку такие случаи в разработке встречаются. Постараемся подготовить!
Спасибо за выводы!
Надеемся, что будет полезно! :)
Интересный кейс по гибкости работы агентства для удержания клиента. Взял на заметку :)
Спасибо! Приятно :)
Оооо! Какой интересный, редкий и мощный кейс. Интеграция с B2B алмазной биржей в B2C сайт это вообще топчик. Браво коллеги.
Как продажи, как продвигаетесь на США? Расскажите больше!
Немного только явная содранность лого и фавикона с Chopard бросилась в глаза, но это не к вам скорее всего замечание, а к заказчику.