Сравнение франшиз кальянных на примере 3 сетей: ищем плюсы и минусы

Привет всем. Сразу скажу, что я не эксперт в вопросе бизнеса, скорее внимательный наблюдатель и слушатель, собрал сведения из разных источников и теперь хочу поделиться с массами.

Итак, год назад ушел на досрочную пенсию, получил хорошие отходные плюс было немало накоплено за все эти годы. Дом уже был, машины тоже, дети взрослые, так что захотелось вложить деньги во что-то стоящее и интересное, да и самому дома сидеть надоело.

Инвестиции сразу отмел, уж больно много развода. Начинать бизнес с нуля без знаний глупо, а вот купить франшизу — неплохая идея. Только вот какую? Перебрал кучу вариантов и решил остановиться на кальянных. Сам люблю иногда покурить, знаю очень интересные места в Москве, вижу, что бизнес-то прибыльный и, главное, интересный. Теперь дело за малым, найти подходящую сеть. Изначально рассматривал 9 компаний, но почти все были вычеркнуты на первоначальном отборе. Остановлюсь подробнее на условиях франшизы этих трех — HookahPlace, Барвиха LOUNGE, Мята LOUNGE.

HookahPlace

HookahPlace — одна из самых первых кальянных сетей, открылась аж в 2013 году и до сих пор считается культовой. Сейчас кальянные HookahPlace представлены в 20 странах, что очень даже внушительно. Если иностранцы так охотно покупают франшизу, это большой плюс в пользу компании.

Покупая франшизу, вы получите:

Логотип, брендбук

Запуск заведения под ключ и постановка кухни и бара

Помощь юристов, дизайнеров, бухгалтеров и других специалистов.

Помощь при поиске помещения и разработке дизайна.

Помощь в подборе сотрудников.

Маркетинговая поддержка, включая продвижение в соцсетях.

Скидки на закупку товаров у партнеров сети, помощь в закупках и многое другое.

Масштабный список поддержки, впечатляет, что есть запуск заведения под ключ и маркетинг. Плюс у них есть свой интернет-магазин, свои бренды табака, кальянов, мерча.

Франшиза будет стоить 750 тыс. для Москвы и 500 для области и других городов от 600 тыс. Окупаемость планируется в течение 10-14 месяцев (неплохо). Прибыль составит от 300 тыс. до нескольких миллионов. Как и в любом бизнесе, прибыль зависит от вовлечённости самого собственника франшизы.

Из плюсов — формат закрытого клуба, большая наценка на товар, открыть кафе можно уже через месяц, особого подготовки не нужно. То есть зайти в бизнес можно с относительно небольшим бюджетом. Для Москвы это где-то 15-20 млн, что для столицы очень даже разумно.

Но. Компания очень серьезно относится к своему имени, стать частью сети получится далеко не у всех.

Мята LOUNGE

Мята LOUNGE также довольно большая сеть. Заведений много, есть общая структура, в целом понравилось, но проигрывают HookahPlace в поддержке и в целом по стилистике, лично мое мнение. В HookahPlace мне показалось, что более креативные и интересные, но это только первое впечатление.

Об условиях. Написано, что можно заработать от 250 тыс уже с первого месяца, привлекательно, но кажется маловероятным. Общая сумма инвестиций составит около 15 млн, максимальная прибыль — 2,5 млн, сроки такие же — 10-14 месяцев.

Список услуг тот же, сопровождение на этапе запуска и в дальнейшей работе. Однако, ассортимент табака меньше.Плюс есть своя CRM-система и приложение. Это плюс.

В целом неплохо, условия схожи. А вот минус, что вообще нет отзывов с примером реальной работы. Вот не нашел, может есть где, просто мне не попалось.

Барвиха LOUNGE

Это самая молодая сеть из списка, первое заведение открылось в 2017 году. Общее впечатление приятное, элитно, дорогая обстановка, пафосные кальянщики, думаю, они изначально нацеливались не на среднего клиента. Цены кусаются, но не должны отпугивать посетителей, я надеюсь.

Франшизу они тоже запустили недавно, с 2020 года, что немного настораживает. Тем более франшиз всего 2, а собственных заведений 5. Маловато, у двух предыдущих заведения исчисляются сотнями.

Планируемая окупаемость не меньше, чем через год, другие компании предлагали через 10 месяцев. Также обещают лучшую окупаемость, чуть ли не вдвое больше, чем у других, от 1 млн до 5 млн. Соответственно и вложения на старте будут больше, точную цифру мне так и не сказали, но думаю больше 30–35 млн.

Выводы

Из этих трех вариантов больше всего впечатлило предложение HookahPlace. Может еще и потому, что на мои разъясняющие вопросы мне ответил сразу же вежливый менеджер. Заявка в Мяту до сих пор висит, Барвиха тоже ответила, но почти через два дня.

Конечно, это просто предварительные расчеты, если всерьез захочу запускать проект, нужна будет команда специалистов, которая сможет просчитать все риски. Но пока вот такой расклад.

10
5 комментариев

Очень полезная инфа! Особенно для тех, кто хочет открыть заведение по франшизе. Спасибо за аналитику)

Ответить

Ну, кстати, отличные советы по выбору франшизы. Сейчас изучаю этот вопрос более глубоко, был рад наткнуться на вашу статью.

Ответить

Да, поддерживаю) реально годная инфа)

Ответить

Спасибо. Как раз остановились с партнёром на франшизе HOOKAHPLACE. Понятно, что проекты не копеечные, посмотрите только на Futura или на Zen. В Казани тоже открылось крутейшее стильное заведение Авангард. Такие проекты стоят того, чтобы инвестировать в них и начинать кальянный бизнес. Надеюсь в этом году сможем запустить процесс покупки франшизы

Ответить

Блин, а как с вами можно связаться, чтобы узнать подробности? Просто тоже рассматриваю покупку франшизы Хукаплейс, интересно, на сколько это актуально для маленького города.

Ответить