«15 лет в продажах, но на Вайлдберриз вышел месяц назад» — интервью ChinaToday с владельцем бренда ASH

Герой нового выпуска рубрики #опыт — начинающий селлер, Станислав. Он недавно открыл на Вайлдберриз магазин своего бренда Ash. Only Positive Vibes. Решение выйти на маркетплейс далось ему сложно, но настрой вдохновляет.

«15 лет в продажах, но на Вайлдберриз вышел месяц назад» — интервью ChinaToday с владельцем бренда ASH

Про бизнес

— Станислав, расскажите, как пришла сама идея открыть магазин на маркетплейсе?

— Идея пришла давно. Я 15 лет в продажах и понимаю: как бы ни ругали маркетплейсы, сейчас это хорошая возможность для старта и развития. Если подойти с умом. Здесь покупатель сам ищет товар — твоя задача показать его и дать то, что нужно, хорошо понять свою целевую аудиторию.

Вспомните, когда вы сами в последний раз искали нужный товар через поисковик, например? Нужно что-то → идем на маркетплейс → заказываем и получаем. Никакая площадка не даст столько потенциального спроса.

— Если идея пришла давно, то почему решились только сейчас?

— Решиться оказалось сложнее, чем подготовиться. Забавно, но я делился идеей выйти на маркетплейс со знакомыми, они вышли, а я всё еще анализировал, изучал, считал.

— Как выбирали нишу?

— Я считаю выбор ниши — самым долгим и ответственным этапом. Долго анализировал, ездил на Садовод и Южные ворота, мониторил маркетплейсы. Смотрел, что предлагают другие продавцы, чего не хватает покупателям по отзывам.

— Какой сервис аналитики использовали?

— Перепробовал несколько. Больше всего нравится сервис MPSTATS.

MPSTATS — сервис для анализа и управления продажами на маркетплейсах Ozon и Wildberries
MPSTATS — сервис для анализа и управления продажами на маркетплейсах Ozon и Wildberries

Про Китай

— Итак, 18 апреля вы получили свой заказ. Это был первый опыт работы с Китаем?

— Да, первый. У меня далеко идущие планы, поэтому сразу сделал покупку на 600+ тысяч рублей.

— Что продаете?

— Продаю эпиляторы. Но сразу расширил комплектацию. В комплекте сам эпилятор с евровилкой, фирменная коробка, инструкция на русском языке и мешочек для хранения.

«15 лет в продажах, но на Вайлдберриз вышел месяц назад» — интервью ChinaToday с владельцем бренда ASH

— А почему Китай? В РФ такой товар дороже или выбора меньше?

— Потому что в России не нашел подходящий товар за такие деньги. Китай — страна первоисточник подобных товаров: бытовых электроприборов, электроники, мелкой бытовой техники. Так какой смысл переплачивать цепочке оптовиков?

— Сразу стали заказывать товар под своим брендом?

— Верно, весь комплект под брендом. Потому что настроен работать в долгую, на результат, развивать свой бренд. А не просто перепродавать то же, что и все.

— Брендирует китайский поставщик?

— Да. Это очень удобно. Я отправил тех.задние + макет своего дизайна со своим логотипом в PDF, а получил товар полностью готовый к продаже.

Фрагмент ТЗ для китайской фабрики
Фрагмент ТЗ для китайской фабрики

— Себестоимость товара сильно выросла из-за брендирования?

— Изготовление клише для брендирования партии — 300¥, инструкция, упаковка и мешочек для хранения +12¥ к цене эпилятора.

— Получается, образцы вы не заказывали?

— Образцы видел только на фото, не стал заказывать маленькую партию.

— Был страх, что производитель пришлет не то?

— Конечно, был. Я даже просил ваших сотрудников склада вскрыть несколько розничных упаковок — проверить, точно ли там внутри весь комплект.

Сотрудники ChinaToday проверяют, весь ли комплект прислал поставщик
Сотрудники ChinaToday проверяют, весь ли комплект прислал поставщик

— И что в итоге? Партия пришла без брака?

— Вся партия пришла без брака и боя. 0% брака. Причем товар ехал без обрешетки. Только внешняя коробка чуть помятая, но на товаре это никак не отразилось.

— Поставщик хорошо упаковал товар?

— Да, поставщик попался очень ответственный. Прислал в хорошей упаковке, на складе даже не пришлось переупаковывать — только достать, посчитать и проверить.

Из фотоотчета ChinaToday
Из фотоотчета ChinaToday

— Вы сами общались с поставщиком?

— Сам нашел фабрику на 1688. Но все переговоры вел через переводчика ChinaToday. Зачем усложнять себе жизнь, если есть такая возможность.

— Сколько времени занял весь процесс закупки в Китае?

— На всё ушло чуть больше двух месяцев. По основным этапам:

  • 8 февраля я обратился в ChinaToday
  • 23 февраля согласовали эскизы
  • 27 февраля согласовали фото-образцы
  • 14 марта была готова партия
  • 18 апреля получил груз в Москве

Итоги

— Какие у вас были трудности, страхи по выходу на Китай? Как вы с ними справлялись?

— Больше сомнений и сложностей вызвал Вайлдберриз, с Китаем как-то проще.

А справлялся сбором информации. Когда понимаешь, как всё работает, — страхов становится меньше.

— Какие у вас дальнейшие планы?

— В планах протестировать эту партию, работать дальше с этим поставщиком и плюс постепенно расширять линейку. Уже отобрано порядка 10 товаров, с которыми планирую работать в ближайшее время.

— Какие можете дать советы для других предпринимателей, которые продают на маркетплейсах товары из Китая?

— Совет по старту: не начинайте продавать то, что душе угодно. Обычно это перегретые ниши, где без миллионных оборотов не пробиться.

— Станислав, спасибо за интервью, очень позитивно! Успехов в бизнесе!

— Спасибо, и вам 🙂

66
1 комментарий

Судя по продажам, все плачевно

Ответить