Многие путаются в смыслах и задумываются: "О чем же искусство? Это про душу, эмоции, деньги или это что-то иное?". Пришло время разобраться в этом и капнуть глубже. Поэтому нашими гостями стали Екатерина Вагина – продюсер фестиваля современного искусства ARTWEEK и Марго Морева – креативный директор фестиваля.
Чтобы ответить на детский вопрос «почему» нужно хорошо понимать рынок искусства, а не поверхностно быть с ним знакомым.
Зачем и кому это нужно? Кроме тех, кто хочет на этом заработать/отмыть конечно. Целевая аудитория? Кто будет всем этим искренне восхищаться и на том ли это уровне чтобы люди согласились платить за вход на выставку и она как-то окупалась?
Настолько ли прекрасны и востребованы объекты современного искусства чтобы их покупали?
На западе через галереи часто уходили от налогов и отмывали деньги. В России отмывают через благотворительные фонды, а схема ухода от налогов через объекты искусства уже слишком известна и, в условиях сложившихся в снг, малоактуальна. Тем более для России, где известных художников с мировым именем либо нет, либо я о них не слышала, либо они уже на западе.
Политика ценообразования полотен Марка Ротко состоящих из двух цветов должна быть понятна тем, кто подымает такие вопросы.
Вот его картина за 72 млн. долларов. Но есть чуть менее изящная за 217 миллионов. Напишите такое же и попробуйте так же продать в России.
Напишите такое же и попробуйте так же продать в России.Вот вы действительно не понимаете, как это работает или просто прикалываетесь? Я не верю, что можно быть настолько поверхностным человеком и при этом называть себя психологом.
Смотрите. Написать картину примерно как Ротко, конечно, возможно (не с первого и не с двадцатого раза, но можно). Подсмотреть за Ротко и скопировать, ведь так? Вот только Марк Ротко никого не копировал. Вы должны хоть немного вникнуть в контекст и понять, каким было искусство в то время и почему такого рода произведения — шедевры.
Если вы сможете в этом разобраться (на самом деле не трудно), то поймете и справедливость ценообразования. В мире много богатых людей, но мало экспонатов, которые доступны для покупки (в основном они в музеях). Поэтому как только на аукционе появляется работа музейного уровня (а это происходит не часто), за нее сразу же начинается рубка. Конечно, аукционный маркетинг подливает масла в огонь. Но здесь прежде всего работает инстинкт обладать чем-то неповторимым. Художник умер и вы можете сколько угодно его копировать, за вашу работу не дадут дороже холста.
То есть чтобы ваши работы действительно чего-то стоили, нужно становиться художником, а не мастером. И не обижаться на то, то Ротко стоит дороже Шишкина и Айвазовского. Потому что, как сказал классик, Шишкин и Айвазовский явления вполне законные, а Ротко, Кандинский, Малевич, Татлин, Поллок и т.д. — не законные :)