Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников?

В этой статье мы затронем тему, которая не является ключевой на пути к успеху вашего бизнеса, зато позволит избежать ошибок, которые в долгосрочной перспективе могут этот путь подпортить.

Достаточно неприятный фактор и очень распространенный в офисе - шум. Действительно, его уровень существенно влияет на производительность сотрудников.

Шум - одним словом, основной фактор экологического стресса. По сути звуки вызывают дискомфорт и беспокойство.

К ним относятся:

  • разговоры коллег,
  • звуки от телефонов и офисного оборудования,
  • переговоры с посетителями.

Это наиболее распространенные источники раздражения в офисах и, кстати, фактор шума хорошо изучен.

Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников?

Шум в офисах “open space”

Офисы открытой планировки, как маленькие, так и среднего размера, представляют собой общие комнаты - большие пространства. Рабочие места в таких офисах обычно разделены на группы с экранами и другими элементами для снижения шума и обеспечения некоторой приватности.

Так ли приватны рабочие места при этом?

Офисы с открытой планировкой дают более низкие результаты по показателям, связанным с атмосферой, такими как спокойствие и гармония. Это связано с тем, что разговоры и фоновый шум затрудняет обеспечение конфиденциальности работы.

Сотрудники отвлекаются на звуки, соответственно, продуктивность падает и растёт недовольство результатами.

Исследования российских учёных показали, что шум в офисах с открытой планировкой оказывает негативное влияние на память, концентрацию, письменные навыки и продуктивность.

Безусловно, преимущество открытого пространства - гибкая смена организационной структуры при желании владельца компании. Но что же выбрать: спокойствие сотрудников и высокую производительность или возможность реорганизации - решать вам.

Возможно ли всё-таки рассмотреть open-space офис?

Да, при условии, если сотрудники будут договариваться об отведении специальных зон для приема пищи и совещаний, отдела продаж и мозговых штурмов, отдыха и активных игр.

Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников?

Офисы с перегородками

Офисы «сотовой» планировки обычно представляют собой серию узких коридоров с небольшими отдельными офисами и часто имеют окна - это, безусловно, большой плюс такой планировки интерьера.

Результаты показали, что сотрудники, работающие в «сотовых» офисах, оценивают когнитивные аспекты благополучия (способность воспринимать и перерабатывать информацию) выше, чем те, кто работает в открытых помещениях.

Это хорошо!

К каким выводам приходим?

Повышенный уровень шума на рабочем месте может влиять на появление сердечно-сосудистых заболеваний, высокого давления и стресса.

Стоит задуматься органам здравоохранения при проверка компаний, а дизайнерам интерьеров - при проектировании офисов, что уменьшение шума на рабочих местах- задача номер 1.

Хотя, к слову сказать, открытые офисы могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе они могут привести к дорогостоящим проблемам. В то же время, стоит отметить, что открытые офисы не всегда вызывают негативные эмоции, и для некоторых сотрудников, особенно в творческих областях, они могут быть более комфортными и способствовать эффективности и производительности.

Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников?

Идеи для открытых офисов

Для снижения уровня шума в открытых помещениях можно использовать:

- специальную мебель с целью зонирования;

- напольное мягкое покрытие (ковролин);

- специальные шумопоглощающие панели на потолок (подвесные);

- панели для стен.

Рекомендуем сделать так, если ваши сотрудники имеют профессии, где требуется высокая концентрация и умственные усилия. Улучшение восприятия шума может смягчить негативные аспекты открытых офисных пространств.

Затраты на персонал составляют большую часть расходов компании, поэтому руководителям стоит сконцентрироваться на долгосрочной прибыльности и выборе типа офиса с учетом влияния на здоровье, когнитивные способности и удовлетворенность работников, даже если это приведет к небольшому увеличению затрат.

Счастливые и здоровые сотрудники = высокая продуктивность и производительность труда.

11
15 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Из своего розового айтишного мирка вылезьте в реальный мир, далеко не все сферы деятельности возможны на удалёнке

2
Ответить

Вообще сейчас не представляю возвращение в офис

2
Ответить

На работе практически все работают в опенспейсе, меня к счастью эта участь миновала, но полная ротация этого опенспейса происходит каждые 3-4 месяца, затраты на подбор персонала огромные. Давно уж предлагал рассадить по офисам по 2-3, а многих и по 1 человеку, но начальство буквально помешано на идее коллективности, взаимном контроле и тотальном надзоре.

1
Ответить

Когда-то давно работал в опенспейсе на 30 человек, потом перешли на кабинетную систему по 2-5 человек. Потом работал удаленно. Опенспейс был эффективнее всего для бизнеса (оптовые продажи высокотехнологичного оборудования).
По комфорту - зависит от соседей. Дома может быть трое детей или безработные жена с тёщей, а в опенспейсе можно сидеть в отсеке с теми, кто вообще ни с кем не разговаривает и бывает в офисе пару раз в неделю (у нас так инженеры приезжали из вечных командировок только для отчетов).

1
Ответить

8 лет назад хотел начать производство звукопоглощающих стендов для опенспейсов. Даже экспериментальный образец сделал - работал очень хорошо. К сожалению, увлекся тогда другими делами, а потом и вовсе оставил идею. Года 3 назад на рынке появились решения - от простых до дизайнерских.

1
Ответить

Вряд ли взлетело бы - те, кто ставят опенспейс, априори не заботятся о комфорте сотрудников

1
Ответить