{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я открывал магазин в провинции

Да простят меня читатели, пишу в первый раз.

Лирика. Много работал над чужими предприятиями, два года провёл в армии, был чиновником, потом снова ушёл в коммерцию и к 24 годам, на момент старта, сформировал определённый опыт. Думал, что его достаточно и я смогу. Смог, конечно, но шишек набил.

Итак, решил открывать свой бизнес в городе с населением в 360 тысяч человек. Стартовый капитал — 1,2 млн рублей. Долго искал идею, ездил по соседним городам, гулял пешком по улицам, много считал, общался с опытными людьми из окружения, в общем, активно анализировал рынок.

Через три месяца размышлений, в новогодние праздники, наткнулся на интересный магазин с китайскими канцтоварами и всякими интересными штуками. Полтора года назад уже были мысли о таком в моём городе после поездки в Петербург, но тогда забил, а сейчас решился.

Могу сказать, что люди со стабильным, доходным и более консервативным бизнесом сомневались в моей идее. Не сразу понял почему.

Началось всё с поисков поставщиков, бесконечных прайслистов, просчётов, сёрфинга... А закончилось тем, что мы пришли в этот самый магазин и начали фотографировать все этикетки на товарах, чтобы найти их поставщиков. Нашёл в Китае.

Дальше по плану:

  • Анализ рынка.
  • Оценка затрат и необходимости поездки в Китай.
  • Стоимость и методы доставки.
  • Составление бизнес-плана.
  • Составление маркетинговой стратегии.

Анализ рынка

Долго изучал сайты и магазины конкурентов, чтобы трезво оценить их и свои силы, делал заказы с сайтов, чтобы понять, как работает сайт отдельно от розницы, изучал франшизы, чтобы понять порог входа, места, где могу сэкономить. Вывел всё на бумаге.

Необходимость поездки в Китай

Исходил из двух вариантов: заказ из оптовых экспортных площадок и цены местного рынка. Нашёл контакты («Google Переводчик» мне тут стал лучшим другом) китайцев, через казахов запросил часть цен. Как я вышел на казахов — вообще отдельная история.

Интересно, что мне китайские партнёры давали прайслисты с большей ценой и меньшим количеством товара, чем ребятам из Казахстана. Но найденные поставщики не хотели работать на мой объём, а заказ на 1200 ручек одного вида меня не устраивал.

Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь.

Доставка

Тут я узнал много нового о «серых» и «белых» схемах, товаре с сертификацией и без. Всё посчитав, понял, что это очень дорого, но всё равно дешевле, чем покупать в России. Да и большей части товара в оптовой продаже по России просто нет.

Составление бизнес-плана

Тут описывать особо нечего. Распределили все финансы на поездку, закупку и предварительный расчёт доставки, примерную стоимость мебели, оборудование, аренды и ремонта помещения, создание сайта, затраты на рекламу, определили временные рамки. В бюджет вписывались. Прошлые руководители научили сильно снижать затраты и «отделять твёрдое от пустого».

Маркетинг

Расписали наше позиционирование: как и на каких площадках будем продвигаться, ценообразование, скидки, бонусную систему, пакеты, пластиковые карты, Instagram. Всё это реализовали на 70%. Всё, что касается сайта и рекламы, сильно скорректировали в процессе работы. Тут пришлось страдать.

Бумаги были оставлены в старой квартире, поэтому напишу по памяти, какие суммы были заложены:

  • Поездка в Китай с арендой квартиры на четыре дня — 90 тысяч рублей.
  • Закупка товара — 400 тысяч рублей.
  • Доставка товара — 130 тысяч рублей.
  • Аренда помещения — до 70 тысяч рублей в месяц.
  • Ремонт — силами знакомых до 40 тысяч рублей.
  • Мебель и оборудование — 150 тысяч рублей.
  • Вывеска, дисконтные карты и пакеты — 70 тысяч рублей.
  • Сайт — 40 тысяч рублей (делал сам на CS-Сart c покупкой шаблона).

Что не учёл: расходы на охрану и установку оборудования, так как открылись не в торгом центре, оплату последнего месяца аренды, оплату интернета, дизайн-проект помещения, стеллажи для хранения. Вот эти недочёты мне встали ещё в 200 тысяч рублей.

Деньги ушли ровно под расчёт, даже без запаса. И эта было огромной ошибкой. Но пути назад не было, так как я уже прилетел из Китая и ждал товар. Кстати, идея пришла в конце января, а 19 февраля я уже прилетел в Китай.

Если окажется интересным, в следующей статье подробно расскажу о моей поездке и переговорах, как искал помещение, не договорился с двумя торговыми центрами, где выплыли новые косяки и как первое время совмещал основную работу и магазин, как выстраивал аналитику и где экономил.

Сейчас магазин успешно работает шестой месяц.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Yan Varskii

"Сейчас магазин успешно работает 6й месяц."  - ииииии??? 
Расходы окупаются? Клиенты товары отрывают с руками? Прибыль получается? Че за товар то? Какой сайт? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

В следующей статье опишу по доходности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Вотер

без цифр не интересено вообще,  что анализировать? где результат? для переживаний есть вуманру.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Не переживайте

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

И это в 24 года...
Я в это время ток сопли размазывал у ректора в универе и бегал долги сдавал...

Ответить
Развернуть ветку
The Greatest Bill

Главное - в 40 не размазывать сопли)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

А в 25 закроется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Барышников

Это очередная номинация на премию "как я просадил лям"? Ни конкретики о том как все проходило, ни цифр о том, что получилось в итоге... Мне 24 и я могу бизнес - статья ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Вы, видимо, не дочитали. Все детали распишу в следующей статье.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Константинович

я тоже слетал в Китай купил товар с доставкой создал магазин на Opencart, аренда, зарплата сотрудников, в общем да.. остальное потом расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Айназ Вахитов

Не, ну раз начал продолжай, хоть лонгрид пиши

Ответить
Развернуть ветку
Konovalov Anton

Автор, ну и что за манера? Интрига на ровном месте? Лень писать много текста и страх "а вдруг не зайдёт статья"? Ну раз и бизнес видимо "стрельнул", значит и статья зайдёт, если не врать и не приукрашивать. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

Бро, да брось ты). Автор мог и не писать статью вовсе. Не тратить время. Подобные комменты демотивируют. Как бы все не сложилось - автор крут всё равно. Любой, кто дерзает в наше время открыт бизнес заслуживает только респекта(если это честный бизнес). А тут чувак ещё время потратил на написание. Другой прочтет и решиться тоже. Надеюсь увидеть продолжение!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Врать и преукрашивать не буду. Все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смирнов

жду второй части. "Как я закрывал магазин в провинции" 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелин

Смешно) Но я тоже бы почитал, как там дело разворачивалось)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шумилов

Пиши еще! Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Попахивает всякими бизнес молодостями

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Вам виднее, я с ними не сталкивался

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

Затраты лям с лишним.... когда ещё окупится это все? Если учесть что ежемесячно надо будет зп платить, а ещё потом платить на закуп, а потом ещё всплывет воровство, проверки и прч.... А уж если посчитать и своё время, которое как правило стоит дороже.. ещё думать надо стоит ли это заваривать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Это одна из причин почему я хочу тут расписать весь этот опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kazakov

Автор, в каком возрасте вы начали работать? В 24 года (ещё отнять 2 года армии) успели много поработать над чужими бизнесами, стать чиновником, устать от этого, вернуться в коммерцию и открыть своё дело?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дроздов

Перед нами гений, не иначе. И на vc время нашёл)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

С 17 лет мало спал, быстро и много работал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вообще учитывая что с 2008 года в армейке служат 1 год

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Papulin

В чем может быть интерес такой статьи, ну разве только что за товар конкретно? Найти товар в Китае и здесь продавать с 1000% наценкой. 400 тыс закупка и 130 тыс доставка. Понятно что объемы мизерные, прямо челноков из 90-х напомнил, отличие лишь в том, что не на своём горбу тащил.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

860 кг, 9200 единиц, 220 позиций. Понятно, что пришлось еще докупать в России. Дальше расскажу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дё

Никуя не понятно, но интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Oren Leto

Автору следовало бы поучиться у ребят, которые уже писали здесь о своём опыте открытия своего бизнеса. Если было желание попиариться и получить ачивку "Все знают какой я хороший", то для успешности не хватает хотя бы малейшего намёка на то, какой магазин, какие товары, в чём проблематика, какую аудиторию получили, почему выбрали открываться именно в ТЦ. В целом статья имеет только один смысл: закладывать в бизнес план непредвиденные расходы следует всегда. Но кажется этому учат в первый-второй год обучения бизнес-школы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Что-то как-то и ни о чем. Сразу всю историю нельзя было выложить? Приготовился читать, а тут уже конец. Без конкретных данных, что за канцтовары (почему вообще их выбрали?), без цифр, откуда стартовый капитал и прочего - не очень заходит :(

Но то, что это все в 24 года сделал сам - круто!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Sakhnyuk

Все понятно. Ты решил масштабировать бизнес и статьи будут как подводка к запуску продажи франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро
Сейчас магазин успешно работает 6-й месяц

Успешно - это когда отбил все вложения и начал получать прибыль. Если реально так и есть (в чем, увы, очень сомневаюсь), то весьма похвально!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Еще ничего не отбито. Вы представляете какой должна быть маржинальность и оборот, чтобы меньше, чем за 6 месяцев отбить все? Успешно тут относится к экспоненциальному росту доходности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

О, я читал про такой бизнес. Потом пиццерию откроете ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Это где почитать можно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
globalstocks

Какой город?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Возможно близкий с Казахстаном, с населением 350 тыщ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Демидов

Начало интересное! Автор, рассказывай дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Голубцов

Жду продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

какой товар?

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Ну ты так по военному все, раз-раз. Что, в общем-то, хорошо. Но я не понял, зачем было летать в Китай? И 90к просаживать. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

"Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь."
Сейчас столько поставщиков, что те ,которых можно найти в поиске это совсем верхушка айсберга. я ищу через www.tamtem.ru , так проще на много. Если если есть предложение то по моим условиям конкретно, а если нет, то се ля ви ( толи я пожадничал, то ли нужны поставщик еще не появился.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Статья не соответствует заголовку "Как я открывал магазин в провинции". Да это и статьей не назовешь - как сами первым словом обозначили - лирика сплошная. Все о чем-то абстрактном, без подробностей о том, что, собственно, бы раскрыло тему.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Петрова

Главное в любом заведении, это декор. Мы когда открывали кофейню, даже не думали, чтобы креативного придумать и выбрали гибкий неон http://www.neoneon.ru/svetotehnika/gibkiy-neon/12-volt/ Посетителям нравится, значит мы не прогадали. Тем более, что он дает уютную атмосферу и лампочки не перегорают. Устанавливать его проще простого и он есть разной длины. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Barinov

Я удивлен, и это очень скромно сказано.
"Мне 24 и я столько повидал, еще и в армейку сходил" - это ли не подчеркивает отсутствие опыта? К чему эта лирика, чтобы упомянуть свой возраст?
Кстати, наводящий вопрос - кем вы работали и в какой структуре в бытность чиновничества?
Ну, и да, статья пустая. Ни цифр, ни аналитики ошибок или успехов - ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null