Как я открывал магазин в провинции

Да простят меня читатели, пишу в первый раз.

В закладки
Аудио

Лирика. Много работал над чужими предприятиями, два года провёл в армии, был чиновником, потом снова ушёл в коммерцию и к 24 годам, на момент старта, сформировал определённый опыт. Думал, что его достаточно и я смогу. Смог, конечно, но шишек набил.

Итак, решил открывать свой бизнес в городе с населением в 360 тысяч человек. Стартовый капитал — 1,2 млн рублей. Долго искал идею, ездил по соседним городам, гулял пешком по улицам, много считал, общался с опытными людьми из окружения, в общем, активно анализировал рынок.

Через три месяца размышлений, в новогодние праздники, наткнулся на интересный магазин с китайскими канцтоварами и всякими интересными штуками. Полтора года назад уже были мысли о таком в моём городе после поездки в Петербург, но тогда забил, а сейчас решился.

Могу сказать, что люди со стабильным, доходным и более консервативным бизнесом сомневались в моей идее. Не сразу понял почему.

Началось всё с поисков поставщиков, бесконечных прайслистов, просчётов, сёрфинга... А закончилось тем, что мы пришли в этот самый магазин и начали фотографировать все этикетки на товарах, чтобы найти их поставщиков. Нашёл в Китае.

Дальше по плану:

  • Анализ рынка.
  • Оценка затрат и необходимости поездки в Китай.
  • Стоимость и методы доставки.
  • Составление бизнес-плана.
  • Составление маркетинговой стратегии.

Анализ рынка

Долго изучал сайты и магазины конкурентов, чтобы трезво оценить их и свои силы, делал заказы с сайтов, чтобы понять, как работает сайт отдельно от розницы, изучал франшизы, чтобы понять порог входа, места, где могу сэкономить. Вывел всё на бумаге.

Необходимость поездки в Китай

Исходил из двух вариантов: заказ из оптовых экспортных площадок и цены местного рынка. Нашёл контакты («Google Переводчик» мне тут стал лучшим другом) китайцев, через казахов запросил часть цен. Как я вышел на казахов — вообще отдельная история.

Интересно, что мне китайские партнёры давали прайслисты с большей ценой и меньшим количеством товара, чем ребятам из Казахстана. Но найденные поставщики не хотели работать на мой объём, а заказ на 1200 ручек одного вида меня не устраивал.

Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь.

Доставка

Тут я узнал много нового о «серых» и «белых» схемах, товаре с сертификацией и без. Всё посчитав, понял, что это очень дорого, но всё равно дешевле, чем покупать в России. Да и большей части товара в оптовой продаже по России просто нет.

Составление бизнес-плана

Тут описывать особо нечего. Распределили все финансы на поездку, закупку и предварительный расчёт доставки, примерную стоимость мебели, оборудование, аренды и ремонта помещения, создание сайта, затраты на рекламу, определили временные рамки. В бюджет вписывались. Прошлые руководители научили сильно снижать затраты и «отделять твёрдое от пустого».

Маркетинг

Расписали наше позиционирование: как и на каких площадках будем продвигаться, ценообразование, скидки, бонусную систему, пакеты, пластиковые карты, Instagram. Всё это реализовали на 70%. Всё, что касается сайта и рекламы, сильно скорректировали в процессе работы. Тут пришлось страдать.

Бумаги были оставлены в старой квартире, поэтому напишу по памяти, какие суммы были заложены:

  • Поездка в Китай с арендой квартиры на четыре дня — 90 тысяч рублей.
  • Закупка товара — 400 тысяч рублей.
  • Доставка товара — 130 тысяч рублей.
  • Аренда помещения — до 70 тысяч рублей в месяц.
  • Ремонт — силами знакомых до 40 тысяч рублей.
  • Мебель и оборудование — 150 тысяч рублей.
  • Вывеска, дисконтные карты и пакеты — 70 тысяч рублей.
  • Сайт — 40 тысяч рублей (делал сам на CS-Сart c покупкой шаблона).

Что не учёл: расходы на охрану и установку оборудования, так как открылись не в торгом центре, оплату последнего месяца аренды, оплату интернета, дизайн-проект помещения, стеллажи для хранения. Вот эти недочёты мне встали ещё в 200 тысяч рублей.

Деньги ушли ровно под расчёт, даже без запаса. И эта было огромной ошибкой. Но пути назад не было, так как я уже прилетел из Китая и ждал товар. Кстати, идея пришла в конце января, а 19 февраля я уже прилетел в Китай.

Если окажется интересным, в следующей статье подробно расскажу о моей поездке и переговорах, как искал помещение, не договорился с двумя торговыми центрами, где выплыли новые косяки и как первое время совмещал основную работу и магазин, как выстраивал аналитику и где экономил.

Сейчас магазин успешно работает шестой месяц.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Солодовник", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d"], "comments": 55, "likes": 52, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 88838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Oct 2019 17:09:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88838, "author_id": 380636, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88838\/get","add":"\/comments\/88838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

"Сейчас магазин успешно работает 6й месяц."  - ииииии??? 
Расходы окупаются? Клиенты товары отрывают с руками? Прибыль получается? Че за товар то? Какой сайт? 

Ответить
2

В следующей статье опишу по доходности.

Ответить
0

А когда следующая статья?

Ответить
47

без цифр не интересено вообще,  что анализировать? где результат? для переживаний есть вуманру.

Ответить
–6

Не переживайте

Ответить
33

И это в 24 года...
Я в это время ток сопли размазывал у ректора в универе и бегал долги сдавал...

Ответить
8

Главное - в 40 не размазывать сопли)))

Ответить
1

А в 25 закроется

Ответить
2

надеюсь хотя бы магазин а не хозяин

Ответить
24

Это очередная номинация на премию "как я просадил лям"? Ни конкретики о том как все проходило, ни цифр о том, что получилось в итоге... Мне 24 и я могу бизнес - статья ни о чем.

Ответить
–20

Вы, видимо, не дочитали. Все детали распишу в следующей статье.

Ответить
43

А эту чего не дописать?

Ответить
18

В том то и дело, что я прочитал, эту. Не понял только зачем - время в никуда. Все что здесь размазано по статье умещается в пару строк, напоминает статьи на сайтах для продажи рекламы - вода, пальцами по песку и ни о чем конкретно, ответа на вопрос из заголовка нет. Так и у вас - "букаф многа", смысл не найден.

Ответить
2

Сомневаюсь, что будет вторая статья

Ответить
1

видимо плохо вас научили "отделять твердое от пустого", старайтесь! 

Ответить
25

я тоже слетал в Китай купил товар с доставкой создал магазин на Opencart, аренда, зарплата сотрудников, в общем да.. остальное потом расскажу

Ответить
18

Не, ну раз начал продолжай, хоть лонгрид пиши

Ответить
11

Автор, ну и что за манера? Интрига на ровном месте? Лень писать много текста и страх "а вдруг не зайдёт статья"? Ну раз и бизнес видимо "стрельнул", значит и статья зайдёт, если не врать и не приукрашивать. 
 

Ответить
0

Бро, да брось ты). Автор мог и не писать статью вовсе. Не тратить время. Подобные комменты демотивируют. Как бы все не сложилось - автор крут всё равно. Любой, кто дерзает в наше время открыт бизнес заслуживает только респекта(если это честный бизнес). А тут чувак ещё время потратил на написание. Другой прочтет и решиться тоже. Надеюсь увидеть продолжение!

Ответить
–1

Врать и преукрашивать не буду. Все по делу.

Ответить
9

жду второй части. "Как я закрывал магазин в провинции" 

Ответить
0

Смешно) Но я тоже бы почитал, как там дело разворачивалось)

Ответить
5

Пиши еще! Интересно!

Ответить
4

Попахивает всякими бизнес молодостями

Ответить
0

Вам виднее, я с ними не сталкивался

Ответить
3

Затраты лям с лишним.... когда ещё окупится это все? Если учесть что ежемесячно надо будет зп платить, а ещё потом платить на закуп, а потом ещё всплывет воровство, проверки и прч.... А уж если посчитать и своё время, которое как правило стоит дороже.. ещё думать надо стоит ли это заваривать.

Ответить
1

Это одна из причин почему я хочу тут расписать весь этот опыт.

Ответить
3

Автор, в каком возрасте вы начали работать? В 24 года (ещё отнять 2 года армии) успели много поработать над чужими бизнесами, стать чиновником, устать от этого, вернуться в коммерцию и открыть своё дело?

Ответить
1

Перед нами гений, не иначе. И на vc время нашёл)

Ответить
–2

С 17 лет мало спал, быстро и много работал.

Ответить
0

Вообще учитывая что с 2008 года в армейке служат 1 год

Ответить
0

Человек сам пишет про 2 года.

Ответить
0

Я про нестыковку

Ответить
0

Я из другой страны, не особо в курсе. Контрактники не по 2 года служат?

Ответить
0

Как вариант.

Ответить
3

В чем может быть интерес такой статьи, ну разве только что за товар конкретно? Найти товар в Китае и здесь продавать с 1000% наценкой. 400 тыс закупка и 130 тыс доставка. Понятно что объемы мизерные, прямо челноков из 90-х напомнил, отличие лишь в том, что не на своём горбу тащил.

Ответить
0

860 кг, 9200 единиц, 220 позиций. Понятно, что пришлось еще докупать в России. Дальше расскажу.

Ответить
3

Никуя не понятно, но интересно!

Ответить
3

Автору следовало бы поучиться у ребят, которые уже писали здесь о своём опыте открытия своего бизнеса. Если было желание попиариться и получить ачивку "Все знают какой я хороший", то для успешности не хватает хотя бы малейшего намёка на то, какой магазин, какие товары, в чём проблематика, какую аудиторию получили, почему выбрали открываться именно в ТЦ. В целом статья имеет только один смысл: закладывать в бизнес план непредвиденные расходы следует всегда. Но кажется этому учат в первый-второй год обучения бизнес-школы.

Ответить
3

Что-то как-то и ни о чем. Сразу всю историю нельзя было выложить? Приготовился читать, а тут уже конец. Без конкретных данных, что за канцтовары (почему вообще их выбрали?), без цифр, откуда стартовый капитал и прочего - не очень заходит :(

Но то, что это все в 24 года сделал сам - круто!

Ответить
3

Все понятно. Ты решил масштабировать бизнес и статьи будут как подводка к запуску продажи франшизы?

Ответить
1

Сейчас магазин успешно работает 6-й месяц

Успешно - это когда отбил все вложения и начал получать прибыль. Если реально так и есть (в чем, увы, очень сомневаюсь), то весьма похвально!

Ответить
1

Еще ничего не отбито. Вы представляете какой должна быть маржинальность и оборот, чтобы меньше, чем за 6 месяцев отбить все? Успешно тут относится к экспоненциальному росту доходности.

Ответить
1

О, я читал про такой бизнес. Потом пиццерию откроете ;) 

Ответить
0

Это где почитать можно?

Ответить
0

"И ботаники делают бизнес"

Ответить
0

Какой город?

Ответить
0

Возможно близкий с Казахстаном, с населением 350 тыщ.

Ответить
0

Оренбург? А, не, там поболее.

Ответить
0

Начало интересное! Автор, рассказывай дальше!

Ответить
0

Жду продолжения!

Ответить
0

какой товар?

Ответить
0

Ну ты так по военному все, раз-раз. Что, в общем-то, хорошо. Но я не понял, зачем было летать в Китай? И 90к просаживать. 

Ответить
0

"Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь."
Сейчас столько поставщиков, что те ,которых можно найти в поиске это совсем верхушка айсберга. я ищу через www.tamtem.ru , так проще на много. Если если есть предложение то по моим условиям конкретно, а если нет, то се ля ви ( толи я пожадничал, то ли нужны поставщик еще не появился.

Ответить
0

Статья не соответствует заголовку "Как я открывал магазин в провинции". Да это и статьей не назовешь - как сами первым словом обозначили - лирика сплошная. Все о чем-то абстрактном, без подробностей о том, что, собственно, бы раскрыло тему.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }