{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я открывал магазин в провинции

Да простят меня читатели, пишу в первый раз.

Лирика. Много работал над чужими предприятиями, два года провёл в армии, был чиновником, потом снова ушёл в коммерцию и к 24 годам, на момент старта, сформировал определённый опыт. Думал, что его достаточно и я смогу. Смог, конечно, но шишек набил.

Итак, решил открывать свой бизнес в городе с населением в 360 тысяч человек. Стартовый капитал — 1,2 млн рублей. Долго искал идею, ездил по соседним городам, гулял пешком по улицам, много считал, общался с опытными людьми из окружения, в общем, активно анализировал рынок.

Через три месяца размышлений, в новогодние праздники, наткнулся на интересный магазин с китайскими канцтоварами и всякими интересными штуками. Полтора года назад уже были мысли о таком в моём городе после поездки в Петербург, но тогда забил, а сейчас решился.

Могу сказать, что люди со стабильным, доходным и более консервативным бизнесом сомневались в моей идее. Не сразу понял почему.

Началось всё с поисков поставщиков, бесконечных прайслистов, просчётов, сёрфинга... А закончилось тем, что мы пришли в этот самый магазин и начали фотографировать все этикетки на товарах, чтобы найти их поставщиков. Нашёл в Китае.

Дальше по плану:

  • Анализ рынка.
  • Оценка затрат и необходимости поездки в Китай.
  • Стоимость и методы доставки.
  • Составление бизнес-плана.
  • Составление маркетинговой стратегии.

Анализ рынка

Долго изучал сайты и магазины конкурентов, чтобы трезво оценить их и свои силы, делал заказы с сайтов, чтобы понять, как работает сайт отдельно от розницы, изучал франшизы, чтобы понять порог входа, места, где могу сэкономить. Вывел всё на бумаге.

Необходимость поездки в Китай

Исходил из двух вариантов: заказ из оптовых экспортных площадок и цены местного рынка. Нашёл контакты («Google Переводчик» мне тут стал лучшим другом) китайцев, через казахов запросил часть цен. Как я вышел на казахов — вообще отдельная история.

Интересно, что мне китайские партнёры давали прайслисты с большей ценой и меньшим количеством товара, чем ребятам из Казахстана. Но найденные поставщики не хотели работать на мой объём, а заказ на 1200 ручек одного вида меня не устраивал.

Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь.

Доставка

Тут я узнал много нового о «серых» и «белых» схемах, товаре с сертификацией и без. Всё посчитав, понял, что это очень дорого, но всё равно дешевле, чем покупать в России. Да и большей части товара в оптовой продаже по России просто нет.

Составление бизнес-плана

Тут описывать особо нечего. Распределили все финансы на поездку, закупку и предварительный расчёт доставки, примерную стоимость мебели, оборудование, аренды и ремонта помещения, создание сайта, затраты на рекламу, определили временные рамки. В бюджет вписывались. Прошлые руководители научили сильно снижать затраты и «отделять твёрдое от пустого».

Маркетинг

Расписали наше позиционирование: как и на каких площадках будем продвигаться, ценообразование, скидки, бонусную систему, пакеты, пластиковые карты, Instagram. Всё это реализовали на 70%. Всё, что касается сайта и рекламы, сильно скорректировали в процессе работы. Тут пришлось страдать.

Бумаги были оставлены в старой квартире, поэтому напишу по памяти, какие суммы были заложены:

  • Поездка в Китай с арендой квартиры на четыре дня — 90 тысяч рублей.
  • Закупка товара — 400 тысяч рублей.
  • Доставка товара — 130 тысяч рублей.
  • Аренда помещения — до 70 тысяч рублей в месяц.
  • Ремонт — силами знакомых до 40 тысяч рублей.
  • Мебель и оборудование — 150 тысяч рублей.
  • Вывеска, дисконтные карты и пакеты — 70 тысяч рублей.
  • Сайт — 40 тысяч рублей (делал сам на CS-Сart c покупкой шаблона).

Что не учёл: расходы на охрану и установку оборудования, так как открылись не в торгом центре, оплату последнего месяца аренды, оплату интернета, дизайн-проект помещения, стеллажи для хранения. Вот эти недочёты мне встали ещё в 200 тысяч рублей.

Деньги ушли ровно под расчёт, даже без запаса. И эта было огромной ошибкой. Но пути назад не было, так как я уже прилетел из Китая и ждал товар. Кстати, идея пришла в конце января, а 19 февраля я уже прилетел в Китай.

Если окажется интересным, в следующей статье подробно расскажу о моей поездке и переговорах, как искал помещение, не договорился с двумя торговыми центрами, где выплыли новые косяки и как первое время совмещал основную работу и магазин, как выстраивал аналитику и где экономил.

Сейчас магазин успешно работает шестой месяц.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Kazakov

Автор, в каком возрасте вы начали работать? В 24 года (ещё отнять 2 года армии) успели много поработать над чужими бизнесами, стать чиновником, устать от этого, вернуться в коммерцию и открыть своё дело?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

С 17 лет мало спал, быстро и много работал.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда