«Пока есть время»: что нужно знать о подаче заявки на Release IT — конкурс стартап-питчей SXSW 2020

Это мой третий год в числе советников SXSW Pitch event и второй для SXSW Release IT. Расскажу, на что обратить внимание при подаче заявки.

За время моего сотрудничества с коллегами из SXSW я оценил около 700 анкет стартапов. Говорить буду с точки зрения того, как процесс обычно выглядит на моей стороне, и тех моментов, на которые я обращаю внимание. Подходы моих коллег могут отличаться, но основные нюансы (что заполнять, как заполнять) вы поймете.

Что такое Release IT

Из заголовка вы уже поняли, что это — конкурс стартап-питчей. Теперь расскажу подробнее о том, кому он может быть интересен.

  • Конкурс проходит в два этапа — онлайн (подача заявки) и офлайн (выступление перед судьями на фестивале SXSW).
  • Под стартап-питчем подразумевают презентацию готового продукта, о котором вы еще не рассказывали до 2020-го года.
  • Самый лучший вариант, если вы — уже существующая команда или компания, у которой есть крепкая бета-версия продукта.
  • Отбор в финальную часть конкурса (офлайн) пройдут десять проектов. Подавать на рассмотрение можно только один проект.
  • Примеры проектов-финалистов прошлых лет есть в моем прошлогоднем анонсе. Десятка лучших 2019-го — тут.

Еще кое-что:

  • Если вы уже прошли отбор на SXSW Pitch или LAUNCHedu, то участвовать в Release IT нет смысла. Заявку просто аннулируют.
  • Что круто, питч-сессию проводят в день открытия SXSW, поэтому это — мощный медийный повод для вашего запуска/лонча.
  • Но подавать заявки стоит только тем, у кого есть виза или возможность быстро обновить или сделать визу с нуля.
  • Крайняя дата для подачи — 17 января, а само мероприятие состоится 13 марта.

Как проходит отбор

Для онлайн- и офлайн-части конкурса есть свои нюансы. Вот главное, что нужно знать о требованиях для выступления (офлайн):

  • Все заявки, которые поступают через сайт, оценивают советники вроде меня. На самом мероприятии будут судьи (другие люди).
  • Судьи не видят онлайн-заявки. И обычно это — кто-то из крупного бизнеса, инвесторы, представители венчурных фондов.
  • Среди десяти финалистов они будут выбирать «наиболее перспективный для соответствующего рынка проект».
  • На выступление — 2 минуты, на вопросы от судей — 7 минут. Питчить может один человек, второй — управлять слайдами.
  • В презентации нельзя говорить об инвестициях, если вы их привлекли (или хотели бы). Можно после при личном общении.

Онлайн составляющая проще. Все поступившие заявки изучают советники проекта и оценивают их по нескольким критериям. Не думаю, что могу их называть, но они практически соответствуют тем пунктам, которые итак есть в анкете (по нажатию на Apply Now).

Что с анкетой

Это — мои субъективные рекомендации. Что не нужно делать:

  • Прикреплять презентацию к заявке.
  • Кидать «простыни» текста (см. скрин).
  • Подавать чужие идеи/продукты (спасибо, кэп).
​ В анкете идет сброс любого форматирования текста, поэтому не нужно его раздувать. Иначе получится огромная «простыня», в которой легко «потерять нить»
​ В анкете идет сброс любого форматирования текста, поэтому не нужно его раздувать. Иначе получится огромная «простыня», в которой легко «потерять нить»

На что стоит обратить дополнительное внимание:

  • Заполняйте каждое поле в объеме условного твита (~140 символов). Перед отправкой — перечитайте все пару раз.
  • Сохраните веб-страницу или скопируйте текст до отправки содержимого анкеты (на случай, если страничка зависнет).
  • Видео о продукте — всегда плюс, но для Release IT важнее demo (если продукт — приложение). Для демо заведите гостевой акк.
  • Писать об инвестициях в заявке можно и нужно. Если продукт совсем новый, расскажите об успехах других проектов команды.
  • Дайте примеры прошлых проектов в бэкграунде основателей (все-таки 100500 лет опыта в маркетинге — слабый аргумент).
  • Заполните данные о ваших советниках (если их нет, привлеките).

Что еще важно знать:

  • Пока я вижу мало заявок, поэтому шансы тех, кто сформирует крепкую анкету и покажет классный продукт, очень высоки.
  • Подача заявки обойдется в $30. Если вы пройдете онлайн-отбор, предоставят два билета типа Interactive (по $1145 каждый).
  • Если не пройдете отбор, но поехать на фестиваль захотите, дадут early-bird-скидку на билеты. Дополнительная информация — тут, а чуть более детально — под анкетой (по нажатию на Apply Now).

P.S. Еще у меня есть маленькая традиция. Пару раз в год просто так в своем Fb-профиле я отдаю платиновые билеты на фестиваль. Есть шансы, что и в начале этого года получится кого-то порадовать🎄

P.P.S. На vc.ru я пишу о подкастах и контент-мейкерах. Если будет интересно, подписывайтесь в моем профиле, это лучшая мотивация.

8
Начать дискуссию