{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат билетов, купленных на OneTwoTrip

Всем привет!
Не секрет, что последние несколько месяцев стали сложными для тревел-рынка: ограничение полётов в южные аэропорты, отмены международных рейсов, сложности с совершением перелётов за границу. Всё это стало причиной большого количества обращений со стороны путешественников в авиакомпании и агентства с целью обмена или возврата билетов на самолёт. И мы не исключение. За период с марта по конец мая служба поддержки OneTwoTrip обрабатывает в десятки раз больше запросов от клиентов, чем в обычное время.
Это стало причиной того, что время ожидания ответа от службы поддержки и обработки обращений клиентов значительно увеличилось. В этой небольшой статье хотим ответить на самые распространённые вопросы, связанные с особенностью работы службы поддержки сервиса.

Как OneTwoTrip обрабатывает обращения клиентов?

Процесс обработки заявок на возврат билетов состоит из нескольких этапов. Сначала путешественник создаёт заявку в разделе «Мой заказ» в приложении или на сайте OneTwoTrip. Затем она обрабатывается нашими специалистами, которые работают в системах бронирования авиакомпаний напрямую: там они проверяют актуальные правила тарифа, делают расчёт возврата или обмена билета в соответствии с регламентами авиакомпаний). Далее, в большинстве случаев, заявка передаётся на согласование перевозчику (в авиакомпанию). В части случаев дополнительное согласование может не требоваться, но действия с билетом в любом случае выполняются по актуальному регламенту перевозчика, так как деньги за билеты находятся у него.

В текущей ситуации сроки авторизации от авиакомпаний не определены. Приоритет обработки запросов от агентств авиакомпания определяет самостоятельно, и, к сожалению, мы не можем на него повлиять. Этот процесс может занять несколько месяцев, и повлиять на работу перевозчика мы, к сожалению, не можем.

Почему долго нет ответа и решения по моему вопросу?

Так как обращений очень много, мы обрабатываем их в приоритете по дате вылета: нам важно в первую очередь взять в работу тех, для кого важно получить срочную помощь ― если вылет в ближайшие дни. Если вы пока не получили ответа на свой вопрос, пожалуйста, проявите терпение, специалист службы поддержки обязательно ответит.

Не только мы получаем огромное количество запросов, но и сами авиакомпании. И OneTwoTrip, являясь агентом, может действовать только в рамках регламентов, установленных перевозчиком. Это значит, пока авиакомпания не одобрит действий с вашим авиабилетом, оформить обмен билета или вернуть деньги за него мы технически не можем.

Как только ваш возврат будет авторизован, мы его оформим, а вы получите уведомление на электронную почту.

У кого находятся деньги за мой билет?

Несмотря на то что вы оформляли покупку на OneTwoTrip, деньги за билеты находятся у перевозчика. Так как OneTwoTrip является агентом, мы не храним ваши средства и не используем их.

Как только вы оформляете заказ, деньги переходят в авиакомпанию, и вы получаете свой авиабилет. Если бы перевозчик не получал средства, мы не могли бы завершить процесс оформления билета. Это значит, что при возврате нам нужно также сначала получить назад ваши деньги от авиакомпании, а затем ― перевести их вам.

Какие могут быть сложности с возвратом денег на мою карту?

Если вы приобретали билет в иностранной авиакомпании и использовали для оплаты карту российского банка, срок зачисления средств на вашу карту сильно увеличивается. Из-за санкций и последующих ограничений, затрагивающих работу международных платёжных систем Visa и Mastercard на территории России, трансграничные платежи пока не проходят. Оформить возврат в текущих условиях технически невозможно.

В такой ситуации иностранным авиакомпаниям необходимо не только авторизовать возвраты, которые запрашиваются клиентами агентств, но и следовать предъявляемым требованиям. Среди них: порядок взаиморасчётов, перевод денежных средств на карты клиентов в российских банках, ограничения платёжных систем, вызванные текущей геополитической ситуацией, и так далее.

Мы ожидаем от авиакомпаний инструкций по возврату таких бронирований. Ведь для всех текущая ситуация ― новая, и тревел-индустрии нужно время, чтобы подготовить технические возможности и регламенты. Как только мы получим их ― сразу уведомим вас по электронной почте и завершим процедуру возврата. Наши специалисты постоянно находятся на связи с перевозчиками и напоминают им о необходимости предоставления инструкций для возврата средств пассажиров.

Поступление средств на карту задерживается по техническим причинам ещё и в том случае, если вы оплатили свой заказ картой иностранного банка. Мы также вместе с авиакомпаниями ищем возможные варианты скорейшего возврата денег за ваши билеты. Он будет выполнен в любом случае, но сроки на данный момент не определены.

Мой возврат оформлен. Когда я получу деньги?

Сроки зачисления средств зависят от банка, обслуживающего карту клиента, и составляют от 3 до 60 рабочих дней. Как правило, возврат происходит в течение 10 рабочих дней.

При обращении в авиакомпанию я получаю другую информацию о статусе моего возврата. Почему так?

Такое действительно случается. Мы сталкиваемся с тем, что путешественник, связываясь напрямую с авиакомпанией по заказу, оформленному в OneTwoTrip, получает противоречивую информацию. Согласны, что это может вызвать недоумение.

При обращении в авиакомпанию вы можете попасть на специалиста, не знакомого с особенностями работы на конкретном рынке или с агентами. Он также может не учитывать текущую ситуацию (например, санкции, наложенные на трансграничные платежи, или особенности расчётов). Как правило, на сайте компаний указаны общие контакты справочных служб: они могут в полной мере сориентировать клиентов по вопросам, связанными с сервисами перевозчика или с оформлением бронирования. Однако сотрудники справочной службы не всегда знають о процессах взаимодействия авиакомпании с агентами на конкретном рынке в конкретных условиях, поэтому транслируют общую информацию, не отражающую вашу ситуацию.

0
860 комментариев
Написать комментарий...
Parenek

Возврат R338380100759
Закат Т24848188236

Обещали ответ втечение 48 часов. В итоге заявка на расчет висит уже неделю. Сколько еще ждать? Сейчас мне пришлют сумму для возврата, я ее согласую и потом еще ждать сколько? В чате молчите.
У меня вылет уже 8 октября!!!

Ответить
Развернуть ветку
OneTwoTrip
Автор

Добрый день!
Мы просим путешественников обратиться для обмена билетов в авиакомпанию, если до вылета остается менее 48 часов, поскольку не гарантируем, что перевозчик успеет рассмотреть на наш запрос в текущей ситуации. Из-за массовой отмены рейсов офисы авиакомпаний перегужены, мы не получаем ответов так оперативно.

Вашу заявку на добровольный возврат мы получили, она в очереди на обработку. Заявки берутся в работу по дате вылета рейса, мы не указываем где-либо, что расчет будет выполнен в течение 48-ми часов после подачи запроса.
На текущий момент специалисты поддержки рассчитывают заявки на добровольный возврат с вылетом сегодня или завтра, ваш вылет 8 октября, просим ожидать уведомления ближе к этой дате.

Как только расчет будет готов, вам на email придет письмо, в котором будет указана сумма возврата.
Служба поддержки работает 24/7, специалисты делают все от них зависящее, чтобы сократить время ожидания, несмотря на повышенную нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Parenek

Я не могу обратиться в авиакомпанию. Я зашел в личный кабинет Qatar, нашел там свою поездку, при клике на "отменить" - система отправляет к туроператору, тоесть к вам. Контактов у них никаких нет, звонил на московский телефон из роуминга - не отвечают. В интернете пишут это вообще левый номер.
Вчера они прислали письмо (автоматическое) что мой вылет через 5 дней. Сегодня это уже 4. Заявка на возврат висит с 20 сентября. Когда мне вернут деньги? Вылет через 4 дня!!!

Ответить
Развернуть ветку
Parenek

Только что дозвонился до Катара, оператор заверил по билетам, купленных через сторонние агентства (в данном случае через вас) что "просто позвонить и пропушить мой возврат" как вы советуете тут, НЕ работает. Это решается на уровне refund department - трэвел агентство. У меня опять вопрос - когда мне отменят билет и вернут деньги за рейс который уже 8 октября???

Ответить
Развернуть ветку
Parenek

У меня срочный вопрос: вылет ЗАВТРА. (08.10) Только что получил письмо что компания отменила рейс. В письме мне предлагается оформить возрат, но проблема в том что я подавал на отмену этого рейса и расчет суммы возврата 2 недели назад. Мне отменять мою заявку на расчет возрата и оформлять вынужденный возврат или просто ничего не делать, т.к процесс уже запущен??

Ответить
Развернуть ветку
857 комментариев
Раскрывать всегда