Но как же так? Мы проходили это в детстве — всем доверяли, но нас обманывали, и это было больно. На самом деле между нами сейчас и нами в детстве есть кардинальная разница: сейчас мы знаем, что среди людей, которым доверяем, попадутся нехорошие люди. Мы точно знаем, что мы доверяем этим 100 новым людям, и 1-2 из них окажутся редисками. Когда это происходит, мы испытываем не боль, а, наоборот, облегчение: «О, наконец вы себя проявили! Вас в круг недоверия!» С остальными всё в порядке, можно дальше доверять.
Прочитал очень внимательно и с огромным интересном.
Очень близкие мне принципы, классно что они систематизированы. У меня только вопрос: многие, кто приходит в компанию, особенно большую, работали ранее ну совсем не по этим принципам. Как вы обучаете людей таким принципам? Какой-либо внутренний тренинг при принятии на работу? Но за раз же не осознают, надо еще проводить. Так и делаете? И как потом определяете - подходит/не подходит?
Лучше всего обучает практика. То есть человек спрашивает техническое задание, а ему говорят, что его нет, и главное, чтобы заказчик был счастлив. Другой спрашивает: "А какой бюджет?" - а ему отвечают, что его нет, но каждый отвечает за все траты которые принял сделать, и его в любой момент могут спросить за них. Человек спрашивает, как поступить в такой ситуации, а его в ответ спрашивают, а как он считает правильным? И на логичный ответ: "А зачем тогда спрашиваешь, если сам отлично принимаешь решения?" Некоторые не могут так работать и уходят. Другие делают вид, и их уходим мы. Но большинство людей адекватные, и оказавшись в нормальной среде начинают действовать правильно, хотя и редиски, конечно, бывают. Но мы к этому готовы, и просто списываем это на брак, как и 10%-15% не удачно открывшихся магазинов. Нанимаем как и все по чуйке. Только у нас люди соответствующие и ценят честность, открытость, самостоятельность, предприимчивость. Проверка лучше всего боем, поэтому часто просим за 2-3 месяца какую-то услугу оказать, показать себя, поработать с нами по нашим принципам, при этом вообще не обязываем сидеть с нами в офисе - всё равно и сами там не сидим всё время. Если человек справляется - выдаёт результат, а не рассказывает про сложности процесса, то уже можно и в штат взять. Подробнее про всё это рассказываю в своей книге: http://biryuzovie.ru/poleznye-knigi/biryuzovoe-upravlenie-na-praktike-valera-razgulyaev/
Спасибо, Валера. Вы все делаете правильно. На масштабе это просто высший пилотаж. Верю в тоже, действую также. Жму руку.
Только что был во ВкусВилл – вижу, вы эту практическую мудрость стали и людям предлагать изучить через книги. И это здорово.
Больше доверия, больше добра, больше побед.
Я все больше восхищаюсь вашей выстроенной горизонтальной системой управления.
Лет 15 назад я работал в большой компании с хорошим оборотом, где всё было сделано с точностью до наоборот. Из-за этого было постоянное нервное напряжение у каждого сотрудника, были проблемы, штрафы, потери и всё что угодно.
Я неоднократно пытался донести мысль, что философию компании нужно поменять и тогда работать станет проще. Меня слушали, но не слышали.
Та компания уже не существует.
Когда я уже сам делал бизнес, то делал не так, как это принято. Например всех удивляло, почему нет штрафов линейного персонала и как его при этом мотивировать? Приходилось на пальцах объяснять, что штраф это отрицательная мотивация и свои финансовые потери работник возместит другим способом, а вы получите только утрату лояльности.
В общем рад, что в вашей компании такой подход. И продукты у вас я покупаю с удовольствием, видимо это связано.
Пишите ещё, делитесь опытом. Успехов!
Все верно изложено. Респект руководителям лишенным догматизма.
Доверие, социально справедливая среда и вечные принципы взаимовыгодного сотрудничества....я работала в таких условиях во второй по величине сети в России, там так было до 2016, это был сказочный опыт, хотелось выкладываться на все 100. Потом у компании менялась голова и все стало как у всех. И тогдашний результат в виде стоимости акций 11 тыс. против текущих 3 тыс. - самое убедительное подтверждение эффективности системы описанной в этой статье.
Валерий, спасибо!