Банк «Открытие»

Заработать на производстве мёда

Как создать медовую компанию с оборотом в 50 млн рублей, начав с двумя ульями.

Банк «Открытие» продолжает серию статей о «непринимателях» — людях, которые занимаются бизнесом, несмотря на трудности, и добиваются успеха. Этот текст о двух друзьях, Олеге Бармине и Михаиле Третьякове, которые начали своё дело с 40 кг мёда и цветочного магазина, а сейчас годовой оборот их компании превышает 50 млн рублей. Герои расскажут, почему бессмысленно заниматься цветочным бизнесом и как самостоятельно производить мёд.

Олег Бармин на крыше дизайн-завода Flacon, где для PR-продвижения установили арт-объект с ульями

Со свалки — в цветочный магазин

Олег Бармин: Сначала я работал на городской помойке в Северодвинске, разбирал подводные лодки. Потом была мойка машин. Потом коптил рыбу на продажу. В 2002 году я продал коптильню и решил, что буду заниматься продажей машин-иномарок. В 2007 году оборот моей компании достиг 100 млн долларов, но в 2008-м наступил кризис, и я обанкротился.

Раздав долги клиентам и партнёрам, я уехал из родного города в Москву и занялся флористическим бизнесом. После банкротства осталось три уголовных дела, приходилось платить адвокату 50 тысяч рублей в месяц — ровно столько я тогда зарабатывал. Поэтому три года я жил в своём же магазине. Чтобы его открыть, нужно было около 100 тысяч долларов. Часть денег я занял у друзей, часть — у подписчиков в блоге.

Во время работы и жизни в магазине я начал активно вести LiveJournal, обзавелся большим количеством подписчиков за счёт истории моего банкротства и в 2010 году стал директором по маркетингу LiveJournal. Всё это время продолжал заниматься цветами. До 2014 года месячный оборот составлял около 1 млн рублей. Однажды удалось заработать за год более 30 млн рублей.

Что общего между продажей цветов и автомобилей

Олег Бармин: В цветочном бизнесе у нас работало всего пять человек. Тогда продажа цветов в Москве ещё не была налажена на должном уровне. Это было время палаток с цветами и женщин с фиолетовыми волосами. Мы отличались от них тем, что сделали модельный ряд букетов, чем-то схожий с продажей машин. Было шесть моделей букетов разной ценовой категории: тысяча рублей, две, три и выше.

Мы не продавали цветы отдельно и не составляли букеты на месте. То есть мы знали, что для создания такого-то букета нам необходимо купить определенное количество цветов. Благодаря этому у нас почти не было остатков. Мы хотели оформить франшизу, но потом поняли, что франшизировать тут нечего: люди и сами могут собрать такие букеты.

Сейчас на цветах мы получаем прибыль плюс-минус 300 тысяч рублей в месяц. В целом можно больше не работать, но это не моя цель. И если бы 10 лет назад я знал, что такое цветочный бизнес, я бы никогда и ни за что им не занялся. Это геморрой: скоропортящийся продукт — хуже, чем продавать рыбу. Если ты купил цветы в понедельник и не продал их к пятнице, значит, ты выкинул их на помойку. Такую модель очень сложно масштабировать. Никто в России за 10 лет не смог построить устойчивую и очень прибыльную сеть. Это скорее дело для самозанятых.

С появлением Instagram ценообразование сильно поменялось. На рынке миллиард флористок и флористов, которые начали заниматься этим для удовольствия. В результате они сломали модель, сидя дома и зарабатывая небольшую сумму за месяц. Сейчас гораздо проще найти и купить красивый букет, хотя еще лет пять назад было проще купить отрубленную свиную голову.

Как появилась идея продавать мёд вместе с цветами

Олег Бармин: Мой партнёр Михаил Третьяков в свое время взял у меня в долг 1500 долларов на развитие собственного бизнеса. И пропал.

​Михаил Третьяков

Через 10 лет его жена написала мне в LiveJournal, что муж хочет отдать долг. Он приехал, отдал деньги — лучшие венчурные инвестиции в моей жизни. Помимо этого, он рассказал про рынок мёда и предложил вместе заняться этим бизнесом. Ему от тестя досталось два улья стоимостью 5 тысяч рублей, которые дали 40 кг мёда, и он думал, как его продать. Буквально за несколько часов мы придумали название LipkoSladko.

На старте инвестировали 100 тысяч рублей, чтобы увеличить пасеку. Благодаря этому в следующем году получили уже 800 кг мёда, у нас появились первые клиенты. В первый год дело не принесло прибыли — просто попытались расширить производство.

Пасека LipkoSladko

Михаил Третьяков: Сейчас мы производим 100 тонн мёда. Мы пришли на рынок, потому что на нём не было и до сих пор нет крупных игроков с долей хотя бы в 1%. В среднем у пасечников от 10 до 100 ульев с мёдом. Большое производства мёда находится в Башкирии, где у самого большого пасечника — полторы тысячи ульев. Для сравнения у нас 6 тысяч ульев.

Мы понимали, что это колхозный рынок, на котором можно сделать структурный, понятный, красивый и качественный бренд. Для того, чтобы обзавестись таким количеством ульев, приходилось постоянно инвестировать в них на протяжении семи лет. Бывало так, что Олег, выступив на нескольких конференциях, получал 700 тысяч рублей. И эти деньги он тоже вкладывал в бизнес. Мы не могли прибегнуть к помощи кредитов в банке, так как у обоих в своё время проводилась процедура банкротства.

В 2019 году мы получили очень хорошие инвестиции от одного ресторатора, которые планируем потратить на увеличение количества пчёл.

В банке «Открытие» у нас открыт расчётный счёт со времён предыдущего бизнеса — цветочной лавки, это было быстро и удобно. Счёт для нашей пчеловодной организации мы тоже решили оформить в «Открытии». Банк никогда нам не выносил мозг, не требовал каких-то дополнительных документов, и никаких неприятных ситуаций за это время не происходило.

Для привлечения первых клиентов Олег разлил мёд в пробирки, подписал их «Анализы пчёл» и раздал по офисам. Не прошло и нескольких часов, как в магазин потянулись люди за мёдом. Чтобы привлечь внимание журналистов, Олег установил на крыше офиса необычный арт-объект в виде трёх ульев. Через некоторое время несколько крупных столичных СМИ выпустили репортажи про «пасеку на крыше».

Каждый может делать мёд

Олег Бармин: У нас около 200 позиций товара, который мы получаем с помощью ульев. Плюс, мы продаем самих пчел специально для тех, кто хочет самостоятельно заниматься пчеловодством. В 2018 году наш оборот составил 32 млн рублей, в этом году надеемся на 60 млн рублей.

Если человек хочет заниматься мёдом, то в первую очередь ему нужно пойти учиться, как делал Михаил на протяжении трёх лет. Чтобы содержать пару ульев, достаточно прочитать книгу «Я — пчеловод» или посмотреть ролик на YouTube. Если тысячу ульев и больше — нужно быть готовым потратить на них три цены.

Один улей «под ключ» стоит 16 тысяч рублей. Соответственно одна тысяча ульев — это 16 млн рублей. Прибавьте к этому склад, медогонки и прочее оборудование — ещё 5 млн. То есть 20-25 млн рублей понадобится потратить только на всё необходимое. Но чтобы всё это работало, нужны знания.

У нас был один ужасный сезон — дождливое лето. Мне тогда пришлось продать машину и недвижимость, чтобы купить сахар. Мы кормили им пчел, в противном случае они бы просто умерли. Если бы в этом году мы оставили пасеку в Подмосковье, то обанкротились. К счастью, мы перевезли пасеку в Адыгею, там теплый сезон с марта по сентябрь.

Как продвигать медовый бизнес

Олег Бармин: Мы продвигаемся через интернет, выставки и конференции. Важное уточнение — наше продвижение полностью бесплатное, мы не покупаем трафик и не платим за размещение информации. У нас очень удобный и логичный сайт, на котором можно сделать предзаказ мёда или ульев на следующий год. Сейчас у нас около двух тысяч предзаказов на ульи.

Для корпоративных клиентов LipkoSladko собирает комплекты с продуктами из мёда и воска

Мы также планируем делать видео-уроки для тех, кто хочет зарабатывать на мёде. Эта история подходит, например, пожилым людям. Ещё планируем оформить франшизу

Точки роста производителей мёда

Михаил Третьяков: Мы первые по производству мёда в России. В первый год мы получили 40 кг мёда, потом 400, потом 4 тонны, потом 12 тонн. В этом году произвели 94 тонны. В следующем году, если всё будет хорошо, планируем продать 8-10 тысяч пчелопакетов. Мы прибыльны и обходим стороной сетевиков.

Конечная стоимость мёда складывается из фонда оплаты труда, затрат на ульи и пчёл, расходов на лизинг, банки, крышки, этикетки, фасовку, доставку и налогов. Если брать тех, кто продаёт через сеть, там большую часть маржи съедает сеть. Полкило мёда за 200 рублей на полке сетевого магазина — это как правило низкосортный подсолнечниковый мёд. Дешевые сорта мёда, собранные на разных пасеках, смешивают в одной емкости. Иногда купажируют с более дорогим мёдом, например, липовым, таким образом повышая ценность продукта.

В будущем мы хотим сделать различные варианты удобной упаковки для мёда. Пока это сложно: чтобы запустить новый вид банок, нужно закупать их объёмом от 100 тысяч штук. Каждой банке нужна крышка и наклейки.

Для поставок в сетевые магазины нужен большой ассортимент: например, пять видов банок — то есть 500 тысяч банок, крышек и наклеек. Нужны очень большие инвестиции в товар и производство, которые могут не окупиться. Мы аккуратно двигаемся в этом направлении, постепенно расширяясь и отстраивая новые места для хранения. Когда мы обрастём жирком, то пойдем в сети. Я очень надеюсь в будущем сделать из «Липко-Сладко» франшизу.

Банк «Открытие» поддерживает предпринимателей, которые не останавливаются на достигнутом и идут вперёд несмотря ни на что. Для таких непринимателей «Открытие» предлагает кредиты на развитие своего дела без ограничений по максимальной сумме и со ставкой 9,5% годовых.

При подаче заявки на кредитный продукт в ПАО Банк «ФК Открытие», в случае положительного решения ПАО Банк «ФК Открытие», ставка по кредиту в рублях составит от 9% годовых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой в установленном законодательством порядке. Процентная ставка 9% устанавливается по кредитам на сумму от 100 млн руб. Валюта кредита — рубли РФ. Срок до 180 месяцев предоставляется только на цели приобретения коммерческой недвижимости для заемщиков, основным видом деятельности которых является предоставление коммерческой недвижимости в аренду; для иных инвестиционных целей срок финансирования до 120 месяцев, на цели пополнения оборотных средств — до 60 месяцев (при кредитовании в форме овердрафт и возобновляемой кредитной линии). Порядок погашения основного долга определяется по соглашению сторон — аннуитет, ежемесячно равными долями, индивидуальный график погашения (кредит); ежемесячно равными долями или аннуитет по каждому траншу, индивидуальный график (кредитная линия с лимитом выдачи). Уплата процентов осуществляется — ежемесячно в дату/даты, определенную(ые) условиями кредитной сделки, или в дату окончательного возврата кредита. Возможно предоставление отсрочки погашения на срок не более 6 месяцев. Структура залогового обеспечения и необходимость его страхования зависит от срока и суммы кредитования (в случае залога недвижимого имущества предоставление кредита осуществляется после государственной регистрации ипотеки). Кредитный продукт выдается на расчетный счет заемщика в Банке.

0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принятый супер_стар

Это просто замечательнейший кейс. Аплодирую стоя. 

6

Спасибо! Рады стараться! Хотелось бы расти быстрее, но не все так просто как хотелось бы

0

Олег крутой, будь как Олег!

5

Тиньков?

2

Не поминайте в суе...

1

Он тоже крутой! ))

0

привет дорогой! Спасибо! Стараемся, хотелось бы конечно, быстрее развиваться, но что поделать, бизнес это не простая штука.

0

Отличная былина. Но стоит пораспрашивать пару пасечников как они скажут, что "удои" меда падают каждый год, а потом открыть новости и прочитать, что пасечники по всей стране бьют тревогу по этому поводу, ситуация катастрофическая. В США и Европе так же. 

А у чуваков в рассказе все круто, берите кредиты, граждане читатели, да побольше.

0

Артем, это примерно так же как при СССР было много книг по кролиководству, где люди расписывали просто удивительные цифры, как из 100 кроликов весной получаются тысячи к осени и прибыль от их продажи далеко за мульён рублей... только вот почему-то кролиководов миллионеров тогда не было.

2

Мы не про написание книг, мы бизнесмены, которые в.бывают круглый год и если уж что-то рассказываем, так это о том, что у нас получается и что не получается.

0

Ну вы не читайте всяких рукожопых пасечников! С чего "удои" ))) могут падать? Мы растем 7 год как в количестве ульев так и в количестве меда на пчелосемью. Просто не надо быть старпердическими бизнесменами.

0

В США и Европе даже запрещают пестициды для обработки полей, из-за которых пчелы мрут, так что проблема не из моего пальца высосана, и не с пальца руки рукожопов. Чуваки вы молодцы, во всем мире все падает - у вас все растет, просто сказочная Нарния. 

–1

Горная сказочная Нарния!

0

Сироп-прикорм небось с антибиотиками а металлические медогонки вообще зло.

В общем мёд, как и многие продукты, лучше брать там где нет таких диких объёмов и промышленного подхода.

0

Это не дикие обьемы! С учетом того, что я супер публичный человек, даже если бы захотелось что-то намутить я бы не смог. Приезжайте к нам в гости на пасеки: город Александров и Майкоп (Адыгея)! Все сами посмотрите! Естественно когда будет теплая летная погода ))

1

Я про обман ничего не писал. Ну может только в части сиропа намёк некоторый. Мой основной посыл - лучше мёд брать у мелких и проверенных частников, которым доверяешь. 
И это личное мнение а не призыв =) 

0

Ну в целом это правильно, потому что только там и можно купить правильный мед! Но у меня как раз мечта, сделать бренд ЛипкоСладко, таким, чтобы нам доверяли!

0

Это просто бизнес, ничего личного. На Кубани же, только ленивый не держит парочку ульев.

0

Такое ощущение, что у всех дедушки имели по два улья ))

0

Металические медогонки у 99% пасечников. Сироп изымается весной или съедается полностью, к конечному потребителю он не попадает никак (конечно есть плохие пчеловоды, кто кормит сахаром в сезон). А что не так с антибиотиками? Вы откройте перечень болезней пчёл, их лечить нужно тоже иначе погибнут за полсезона.

0

О! Один человек, который понимает о чем говорит.

0

Т.е. если у 99% - значит так правильно? Как у всех - это аргумент что ли?
Вот возьмём например мясную промышленность: у 99% все "обколоты антибиотой" на столько что мясо гнить начинает на 5-6 часов позже чем обычное мясо (читай в 2 раза позже). Либо взять чистое фермерское производство (где не жестят с лекраствами) - вот вы лично какое мясо выберете? Подороже, но с пониманием того, что в мясе меньше химии или подешевле, но так как у 99% производителей?

Так вот металлическая медогонка это действительно удел тех производств, либо где "не парятся" либо где большие объёмы. Потому что она долговечнее и от части надёжнее чем деревянная. 
Можно сюда ещё бортней приписать =) Вот где о продукте парятся так парятся!

Про антибиотики аналогичная картина. 

0

Есть у меня один знакомый, он камнем попу вытирает, говорит, что это экологично! Возможно не стоит использовать туалетную бумагу, салфетки и уж тем более пластик, но не стоит как я люблю говорить "идиотничать"!

Не бывает деревянных медогонок:) Да, и в любом случае, сертифицированная медогонка из нержавеющей стали гораздо безопасней и гигиеничней «экологичной» деревянной ступы.

К слову о деревянных ступах! Деревянное изделие вымыть и продезинфицировать невозможно, никто не выдаст сертификат на деревянную тару для мёда.

Мы не используем антибиотики. Совсем. В пчеловодстве антибиотики имеет смысл использовать только от болезней расплода, мёд как продукт, в отличие от мяса, прекрасно хранится без всяких консервантов.
Мы тесно сотрудничаем с ветеринарными службами в разных регионах и применяем для обработки пчел только органические кислоты.

Некоторые вообще собирают бортевой мёд (это когда из дупла или колоды), но это история совсем не про бизнес. Бортники собирают несколько килограмм мёда с борти, без рамок, вощины, ветпрепаратов, но и производительность крайне низкая. Можно конечно собирать мед только так, тогда его стоимость будет как у черной икры, есть его будут только в Кремле по большим праздникам :-)

0

А из чего должна быть медогонка? Из дерева? ))) 

0

Человек говорит, что из дерева! Возможно из бересты )))

0

"Мой партнёр Михаил Третьяков в свое время взял у меня в долг 1500 долларов на развитие собственного бизнеса. И пропал."
"Через 10 лет его жена написала мне в LiveJournal, что муж хочет отдать долг. Он приехал, отдал деньги — лучшие венчурные инвестиции в моей жизни."
Просто топ.

Но вы молодцы, что пытаетесь развивать это дело.

0

Мы не пытаемся развивать, а успешно развиваем!

1

Бла Бла Бла одно 

–1

Не Бла Бла Бла! А х.ячим круглый год не покладая рук! А вы?

1

Ну что тут скажешь: любит русский человек всякое "говно" жрать) (по поводу пробирок)

–3

Нет! Человек любит веселый креатив! 

1

"Сейчас мы производим 100 тонн мёда" и "Обходим сетевиков", то есть вся реализация через "удобный и понятный" сайт даже без рекламы?

0

Все продажи распределены по каналам:

1. Магазин на "Дизайн Заводе Флакон", называет "Цветы и Мед" 
2. Магазин в городе Александров, он же цент по отгрузке заказов с сайта
3. Сам сайт: https://lipko-sladko.ru
4. Сайт магазина: https://flowershoney.ru
5. Б2Б – большой обьем продаж в основном к гендерным праздникам
6. Оптовые продажи 
7. Мои личные социальные сети и чуть-чуть мой блог

0

Пчела гадит, а мы ешь за ней © Кысь

0

молодцы ребята.

0

Спасибо! 

0

 Мы не могли прибегнуть к помощи кредитов в банке, так как у обоих в своё время проводилась процедура банкротства.

 Для таких непринимателей «Открытие» предлагает кредиты на развитие 

Неприниматели — предприниматели с оборотом от 50 млн, которым нахер не нужны кредиты. ред.

0

Ну как сказать не нужны?! Уже нужны и теперь мы, можем их брать! Если говорить про банкротства, то скажу так. В США каждый миллиардер в среднем за жизнь банкротился 7 раз! Никто не может просчитать все, кризисы, падение спроса, стоимости акций, активность конкурентов и тд. Так что банкротство – это обычный процесс очищения рынка, но есть важный момент, встать и пойти дальше с новыми силами. Вот это не просто!

0

Что только не напечатает, и сколько только не заплатит банк Закрытие , в то чтобы отмыть свою репутацию. ))

0

Отмыть от чего? :-) О банкротства, которое прошло 10 лет назад? Так я уже про это книгу написал и издал ее МИФ и она стала бестселлером! ))))
Банк заплатит за то, чтобы репутацию исправить? Интересная история!

0

Скажите, а не было ли у вас проблем с варроатозом пчел?

0

Трудно найти пчеловода, у которого их не было.
Мы уделяем большое внимание ветеринарной работе и регулярно обрабатываем пчёл от варроатоза.  

0

Олег а с вами можно по телефону связаться проконсультироваться

0

Лучше написать в ватсап или телеграм: +79067677007 

0

Добрый день, Какую породу пчелы содержите, какая технология пчеловождения, где заказываете маток. 

0

Добрый день!

1. Карника и Бакфаст.
2. Дадан + магазины, кочевка.
3. Выводим сами.

0

Агрессивная реклама банка отталкивает. Местами пахнет откровенным враньём. После слов "низкосортный подсолнечниковый мёд" перестал читать. Не должен выезжать бизнес за счёт принижения достоинств конкурентов - типичный совковый менталитет раскрывает владельцев далеко не с лучшей стороны. Артём Д., 31, занимаюсь мёдом с 2010года.

0

Это очень смешно! Еще никто не говорил про меня "совковый"! Это прям очень смешно!

0

Занимаетесь медом с 2010 года – это прекрасно! Расскажите о своих успехах? Сколько ульев? Сколько меда продаете? Как называется ваш бренд?

0

Да, тоже согласен! Видимо, зависит, с какой точки зрения на это смотреть)

0

Олег, в вашу честь песня)): https://www.youtube.com/watch?v=JISD0bI4qQY

0

Очень интересную франшизу Олег предлогает и мёд это такой продукт, на котором не прогоришь,если с умом будешь подходить. Знаю одного тоже профи в Тамбовской области. Он всю жизнь пчёлами и мёдом занимался и семья всегда была в достатке и обеспечении. Для себя тоже поставил цель попробовать этот чудо бизнес, который очень ценен по миру из за полезности мёда и роста населения:)  Олег, лайк за выдуманную фишку с первыми клиентами и "анализов пчёл". Это шедевр!:) ред.

0

меня зовут эмиль я из башкирии живу в райцентре но не знаю как продать мед

0

Какой странный Эмиль)))

0

Сайт выглядит хорошо. Но половина кнопок не работает. И не понятно что с этим делать) 

0

подскажите, а какой у вас штат работников  на 6000 семей?

0
Читать все 56 комментариев
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
«Тинькофф» добавил кешбэк в сервис с картами лояльности «Кошелёк» — до 30% от покупки в магазинах-партнёрах Статьи редакции

Деньги копятся в приложении, затем их можно вывести на любую банковскую карту.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

null