С.К.И.Д.К.И. = Р.Е.С.Т.О.Р.А.Н.

Скидки и акции - убивают ресторан. Увы, но скидки и акции - это маркетинговый ход, который убивает заведения.

Почему?

Всё очень просто. В среднем по больнице, заведения зарабатывают с одного гостя 23% от чека. В идеале 30-40%, но это очень трудно и практически нереально. Хоть и знаю заведения такого рода.

Это то, что зарабатывает заведение на гостях за вычетом расходов на себестоимость. А дальше больше.

Если управляющий или владелец видят, что мало гостей, то в голову приходит "гениальная" идея - "а давайте запустим акцию 1+1 или скидка 10% или вообще 20% или на халяву раздадим".

Несомненно, гостей прибавится. Будет полный зал гостей. У кухни будет запара. Официанты, как гончие с языком на боку, будут бегать и обслуживать гостей.

Да вот только обратная сторона сего праздника в том, что ты, как владелец заведения или ресторана отдал свои деньги гостям и ничего не заработал на этом.

Это утопия. Это дорога в один конец... к закрытию заведения спустя месяц или несколько месяцев.

В ресторанном маркетинге такой подход не работает.

В магазинах, работает так, как там если ты продал 10 клиентам со скидкой, то ты также продашь 10 клиентам без скидки. В итоге заработаешь. Ресторан или любое другое заведение так не сможет сделать.

Ограниченная посадка. Ограниченность ресурсов. И тут каждый делает свой выбор.

Не стоит забывать, что, если у тебя нет гостей или мало, проблема может быть в самом заведении. Если чётко можешь ответить на вопросы ниже, то у тебя всё порядке:

Зачем гости должны прийти ко мне в заведение? (сервис, качественные и свежие продукты, обслуживание на уровне - это по умолчанию должно быть уже)

Какая концепция заведения?

Какая себестоимость?

Во сколько мне обходится гость?

Каков уровень фудкоста?

Если нет, то в заведении большие проблемы, которые игнорируются или о них не знают.

Хорошее заведение строится комплексно, а не урывками.

Не устану повторять: если продукт (заведение) не айс, то никакой маркетинг не поможет. Если продукт (заведение) хорошее, то маркетинг поможет лишь увеличить кратно прибыль без особых затрат.

Скидки не равно ресторан. Здесь другая атмосфера и другие механики работают, но никак не классика.

Внимание к деталям. Забота о гостях искренне и от чистого сердца. Реально вкусная кухня и сервис. Вот это фундамент, который должен быть изначально.

1
Начать дискуссию