Ловушка поиска эффективного режима бизнеса

Начну сразу с конца)! По моему опыту, нет и не может быть единого эффективного, оптимального режима работы для всего предприятия.

1

Объявляемый публично режим работы бизнеса определяется удобством покупателей. Собственно они платят деньги и поэтому основной их массе должно быть удобно взаимодействовать с бизнесом.

Взаимодействовать со всеми теми, кто так или иначе в бизнесе контактирует с клиентами (!).

➡ При этом разные клиентские службы в бизнесе могут иметь разное оптимальное время работы.

Например. Если бизнес в Москве, а есть подразделение работающее с клиентами из СФО, то вряд ли будет разумным ему начинать работу в 10-00 по Москве.

2

Для разных служб внутри бизнеса, может быть оптимальным разный режим работы. Что определяется, как задачами, так и участием в различных бизнес-процессах.

Например, финансовая служба может начинать и заканчивать рабочий день позже, чем большинство прочих служб. Чтобы иметь возможность обобщить накопленную за день информацию и сформировать необходимые для руководства документы к утренним планёркам.

А производство вообще может работать в 2 или 3 смены.

3

Удобный лично и эффективный режим гендиректора (а про эффективность работы в зависимости от хронотипа можно, например, прочитать в книге Майка Бреуса "Всегда вовремя") может и не совпадать с оптимальным (эффективным) режимом служб и бизнеса в целом из п.1,2.

✅ И с одной стороны, руководителю точно не стоит насиловать себя впихивая в режим бизнеса в целом, теряя в личной эффективности, но и нельзя ломать режим бизнеса под себя любимого.

Собирать совещания в удобное себе время, в которое обычно идёт напряжённая работа с клиентами или на производстве, не самая лучшая идея с точки зрения достижения результатов бизнеса.

🔸 Конечно, у каждого руководителя свои привычки по организации рабочего дня.

Кто-то, как я, любит рано встать и приехать на работу за час (а то и за два), до официального (объявленного) начала рабочего дня.

После командировок и дней стратегий, когда я просто не появляюсь на рабочем месте, это время для меня самое продуктивное за весь рабочий день.

Кто-то любит приехать к обеду и уехать затемно.

🔸 Но приходится адаптировать свои привычки под задачи бизнеса в целом, так, чтобы не потерять продуктивность.

4

Руководители служб находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны их режим - режим их службы. С другой стороны им приходится учитывать режим гендиректора и вопросы своей личной эффективности.

И по моим наблюдениям, со временем, на предприятии основная масса управленцев среднего звена подбирается под стать гендиректору )))

Короткое резюме

🔸Не стоит требовать установления единого распорядка дня на предприятии. Всё определяется задачами конкретных служб и специалистов.
🔸При приёме на работу стоит информировать соискателя о режиме работы его подразделения.
🔸Распорядок разных подразделений и отдельных специалистов должен быть известен всем работникам.

Еще больше про личный опыт и практику системных улучшений в бизнесе пишу в своем телеграм канале Строим системный бизнес с Алексеем Горбачом | Практика. Правила. Инструменты роста

Начать дискуссию