Надо ли руководителю в бизнесе лично продавать

По этому поводу, как водится, есть разные точки зрения.

👉 От - владелец, гендиректор, руководитель любого ранга должен продавать товар компании всегда. Где бы ни находился и с кем бы ни говорил. Иначе, он на своем месте, не любит своё дело.

👉 До - нечего им лезть куда не надо. Продажи требуют постоянной тренировки. А руководители заняты разными вопросами и не имеют нужной практики. Вот и нечего мешать продажам.

Уважаю разные точки зрения. Главное, чтобы они приносили успех в конкретном бизнесе.

Но, естественно, имею свое мнение. Которое проверено и отполировано за 30 с гаком лет в бизнесе.

1

Руководитель действительно должен продавать всегда. Но только продавать - репутацию бизнеса, подходы, бренд, возможности компании, способности, готовность решить проблемы потенциального клиента.

Главное в такое продаже - оставить благоприятное впечатление у встречающихся им людей принимающих решения и получить возможность прийти к этим ЛПР-ам с конкретным предложением на личную встречу в подходящей обстановке.

Продавать же какие-то конкретные продукты в не подходящей обстановке и не знакомым людям часто бывает неуместно, не кстати, не корректно. Так только испортить впечатление о собственной компании можно.

2

Продавать продукцию руководитель и собственник, тем не менее, должен уметь. И скорее всего умеет, поскольку бизнес же встал на ноги как-то) Обычно на старте бизнеса продаёт именно собственник и руководитель.

Когда бизнес уже имеет историю и в нем есть специальное подразделение ответственное за продажи, то возможно владелец (гендиректор) окажется не самым лучшим по количеству продаж и навыкам продавцом.

Но! Уметь продавать и время от времени практиковаться ему необходимо.
И причин тут несколько.

🔸 Иногда в переговорах со стороны клиента предполагается участие лица высокого ранга и нельзя это проигнорировать и не выставить со своей стороны человека равного положения.

🔸 Иногда переговоры приходят в такую стадию, что требуется принимать мгновенное решение прямо на встрече, в моменте. А такое решение без согласования может принять только собственник или гендиректор.

🔸 А иногда, предполагается обсуждать совершенно уникальный вариант структуризации сделки. Для этого надо обладать пониманием собственного бизнеса даже не на уровне коммерческого директора, а на уровне собственника (гендиректора).

👉 Во всех этих случаях собственник (гендиректор) просто обязаны быть активными и непосредственными участниками переговорного процесса.

Собственно пишу это исходя из собственного опыта. По несколько раз в год приходилось самому участвовать в сложных сделках с непростыми переговорами. И что приятно, всегда с положительным исходом. То есть не зря включал режим сейлза)

Чего и вам желаю!

✅ Ну а если хочется основательно проработать конкретную для вашего бизнеса задачу, то записывайтесь на бесплатную встречу. Просто для начала отправьте мне свой вопрос на https://t.me/BusinessDoctorRu

11
Начать дискуссию