Восстановление после сбоя может стоить миру «тысячи часов и миллионы, потенциально миллиарды, долларов». Это включает в себя прямые затраты на восстановление систем, а также косвенные убытки из-за простоя бизнеса. Масштабные перебои, вызванные одним обновлением программного обеспечения, подчеркивают хрупкость мировой интернет-инфраструктуры. Этот инцидент должен стать поводом для организаций пересмотреть зависимости от IT-инфраструктуры и разработать планы действий на случай подобных масштабных сбоев в будущем.
Хорошо, что мы на маках)
Блажен кто верует, ага.
Если в твою ОС на уровне драйвера установленно сторонне ПО имеющее максимальные привилегии и обновляющее само себя, то не важно какая у тебя ОС.
Тот же Crowdsrike ронял Debian и Red Hat дистрибутивы в кернерпаник еще в апреле. Просто такой шумихи не случислось.
Риск - такая штука, которая может произойти, а может и не произойти. То есть носит вероятностный характер.
А значит настигнуть может кого угодно)
И, все-таки, что нужно было сделать, чтобы исключить такую ситуацию?
И, все-таки, что нужно было сделать, чтобы исключить такую ситуацию?Самое очевидное - не ставить апдейты сразу на конечного клиента. И уж тем более не обновлять одномоментно серверную инфраструктуру и клиентскую.
Создать российское ПО?)
Достаточно было загрузиться в безопасном режиме и удалить пару файлов, тем самым откатив глючное обновление CrowdStrike. Компаниям достаточно просто организовать работу it-службы, заложить расходы на дежурства и форс-мажоры, и нормально эту работу оплачивать. А сисадминам всегда быть на чеку, чтобы при возникновении любых проблем оперативно это устранять, то есть просто выполнять свою работу.