19 июля 2024 года мир столкнулся с масштабным сбоем в работе облачных сервисов Microsoft Azure. Это облако запомнят. Сбой затронул множество компаний по всему миру. Этот инцидент наглядно продемонстрировал, насколько уязвимыми могут быть даже крупнейшие технологические гиганты и их клиенты перед лицом непредвиденных технических проблем. Хотите дета…
И, все-таки, что нужно было сделать, чтобы исключить такую ситуацию?
И, все-таки, что нужно было сделать, чтобы исключить такую ситуацию?Самое очевидное - не ставить апдейты сразу на конечного клиента. И уж тем более не обновлять одномоментно серверную инфраструктуру и клиентскую.
Создать российское ПО?)
Достаточно было загрузиться в безопасном режиме и удалить пару файлов, тем самым откатив глючное обновление CrowdStrike. Компаниям достаточно просто организовать работу it-службы, заложить расходы на дежурства и форс-мажоры, и нормально эту работу оплачивать. А сисадминам всегда быть на чеку, чтобы при возникновении любых проблем оперативно это устранять, то есть просто выполнять свою работу.
Не думаю, что существует некое шаблонное и единственно верное решение. Многое зависит от...
Ряд возможных шагов был рассмотрен в статье.
Комментарий недоступен
Не ставить сторонний софт с правами обрушить ядро, сначала так сделать было нельзя, но потом ЕС решил, что не только лайтнинги нарушают права европейцев, но и отсутствие возможности рушить венду кривым софтом.
Хотя бывали случаи и раньше, например у яндекс диска с таким же исходом, но совсем другой технологией. Но там хотя бы микрософты тоже лажанули. А тут реально обидно. Вроде ничего не сделали, но вендекапац приблизился.