Помощник мне в бизнесе не нужен

Впрочем, как и большинству руководителей.

Помощник мне в бизнесе не нужен

Начал писать пост и вдруг мысль - а может я всю бизнес жизнь чего-то не понимал и поступал не правильно? Да нет, вроде, был у меня и помощник. Опыт есть большой и разный. Могу сравнивать.

Но для проверки запросил у ИИ перечень функций помощника руководителя. Получил подробное описание из 15 (!) разделов. По-честному внимательно изучил. И понимаю, что остаюсь при своём прежнем мнении.

В микро, малом и даже в среднем бизнесе помощник руководителя, как прослойка между руководителем и персоналом, между руководителем и планами с контролем, между руководителем и документооборотом, не нужна. И даже вредна!

🔸 Вредна потому, что как и любое звено управления или передачи информации, вносит искажения в эту самую информацию. А поскольку помощник - человек, то еще вносятся искажения в трактовку информации, в оценку событий и людей.

🔸 Все аргументы про "повышение производительности руководителя" или про "время руководителя стоит дороже"» - ложны.

Как минимум потому, что в расчёт не берётся ни стоимость рабочего места помощника, ни стоимость потерь времени руководителя на переключения и объяснения, на контроль помощника.

И помощник руководителя - это не руководитель под руководителем со своими компетенциями и ответственностью за направление работ. Иначе он назывался бы "какой-то там" директор или заместитель начальника отдела "чего-то важного".

🔸 А есть ещё и такой фактор, как необходимость любому руководителю на отдых от ответственности, на периодическую психологическую разгрузку.

Такой отдых всё равно в течение дня происходит регулярно. И нет ничего лучше, чем использовать для этого такие рутинные вещи как заварить кофе, посмотреть отель для летнего отдыха, записаться к стоматологу или на ТО и так далее. А не просто тупо пялиться в окно 🤷‍♂.

🔸 Но самое главное, что уже давно, очень давно, есть огромное количество программных средств автоматизации. Всевозможные ERP, планировщики, таск менеджеры. BPM платформы.

Я вообще начинал когда-то с использования MS Ooutlook.

Настройка и обучение работе с такими средствами занимает минимальное время. А заменяют они помощника в 2/3 приписываемого ему функционала легко и без потерь времени и информации.

Не говоря уже о новой индустрии ИИ-помощников. Ждать их массового использования не долго осталось.

🔸 Среди задач помощника часто также называют поисковую работу. А как по мне, поисковая работа лучше сделается специалистами профильного подразделения.

Если же есть опасения в их ангажированности или нужен взгляд совсем со стороны, то лучше использовать аутсорсинг. Эти случаи очень редки, а значит и расходы будут минимальны на большом периоде.

Если поисковая работа совсем секретная или личная, то помощнику объяснять все её нюансы, контексты и пожелания, не намного быстрее, чем углубиться самому. А проверки, а новые отвлечения и переключения? Суматохи, на самом деле, много. Пользы чуть. Выгоды не вижу.

👉 Существует потребность в координаторе в большой компании, особенно если есть много руководителей на удаленке/расстоянии. Но это не помощник руководителя в том виде, как его обычно понимают.

Если есть желание обсудить подробнее инструменты самоорганизации руководителя, то это можно сделать на встрече. Пишите, найдем время для разговора.

2 комментария

Впрочем, как и большинству руководителей. - ну многие так думают, но это не так...

Анна, я аргументировал своё мнение.
Буду благодарен вам за аргументацию вашего.
Обещаю отнестись к нему с уважением!