Софты или харды?

Все чаще на просторах сети, да и в личных разговорах встречаю мнение, что сейчас soft skills гораздо важнее - люди должны уметь взаимодействовать друг с другом, проявлять эмпатию, анализировать проблемы и вместе решать поставленные задачи.

Видимо, мир устал от образа айтишника-нелюдима, который бесконечно кодит и отказывается общаться со всеми, кроме своего кота.

Приведу случай из личной практики. Со мной в команде работал супер-талантливый дизайнер (назовем его Вася), который рисовал как боженька, идеи предлагал нетривиальные, тонко чувствовал продуктовый tone-of-voice и вообще был большой молодец. Если бы не одно НО - он совершенно не умел общаться с людьми. При любой задаче, которая требовала нестандартного и классного решения, конечно, мы бежали к Василию, при этом мысленно надевая на себя штук пять бронежилетов вкупе с целлофановыми пакетами, чтобы как-то пережить весь поток недовольства, хамства и нытья со стороны Великого дизайнера. Жили мы так довольно долго, пока в один момент у собственника (!!!) компании не лопнуло терпение, и Вася не был уволен одним днем.

Прошел ровно год. К сожалению, ни один из огромной команды оставшихся дизайнеров не мог предложить решений по качеству близких к решениям Василия. И его попросили вернуться. История научила обе стороны важному: компания поняла, что разбрасываться уникальными компетенциями негоже, а Василий стал сильно сговорчивее и деликатнее.

К чему это я? Все-таки отделять софты от хардов мне кажется недопустимым - есть ряд функций, особенно на миддл и сеньор позициях, когда без хорошо отточенных профессиональных компетенций далеко не уедешь. При этом нельзя забывать, что работаем мы с людьми, иногда наши решения и поступки совершенно неожиданно могут повлиять на результаты командной работы. Все в этом мире должно быть гармоничным. Предлагаю подумать об этом, а после пригласить на чашку чая коллегу, которого вы недолюбливаете - возможно, Вы его плохо знаете?)

Начать дискуссию