О бизнесе и "решалах"

Когда у тебя появляется более-менее работающий бизнес - периодически начинают поступать предложения продвинуть какой-либо интерес за счет административного ресурса. Но мне представляется, что такое явление как «решалы» стремительно отходит в прошлое, как когда-то канули в лету и люди в красных пиджаках, и бритоголовые братки в кожаных куртках, и вечно пьяные милиционеры в мятых рубашках.

Экономика усложнилась настолько, что не остается мышиных лазеек в принятых правилах и процедурах, в которые можно было бы влезть, по пути не попавшись в ловушку откровенного криминала. Если вы хотите претендовать на какой-то проект, не имея для этого достаточных оснований и конкурентных преимуществах - либо это не получится вовсе, либо итогом станет общением с людьми в погоне, которые вам не очень рады.

А если конкурентные преимущества у вас есть, и вы предлагаете выгодный проект - зачем нужны решалы? Иногда нужны. Их роль сейчас - организация встречи с кем-то. Дальше все зависит от вас и от того, какое предложение у вас на руках. Стоит ли денег экономия времени на попытки пройти корпоративные барьеры и выйти на лицо принимающее решение? Безусловно. Стоит ли это % от сделки, или доли в бизнесе? Сомнительно.

По законам спроса и предложения такие тенденции не могут отразиться на доходах решал. А значит, часть уйдет с рынка, а часть умерит аппетиты и будет совершенствовать свое «ценностное предложение» для компенсации выпадающих доходов. Думаю, в скором времени мы увидим обеление и приход в легальную плоскость рынка лоббизма. Появятся и услуги аналитики, которая будет отвечать на вопрос: «а кто реально принимает нужное мне решение», и организация покупки билетов на самолет рядом с кем-то, и организация цивилизованных презентаций и соответствующих мероприятий.

Начать дискуссию