О двойных стандартах и корпоративной культуре

Корпоративная культура, которая предполагает вовлечение творческого и интеллектуального потенциала сотрудников, проявляются в спонтанном поведении людей, в ситуациях, когда нет жесткого контроля, нет регламентов и в нестандартных ситуациях. Что-то пошло не так в проекте и требует немедленной реакции, возник конфликт заказчиком, загорелся офис. Если сотрудники все решили на месте и только потом о чрезвычайной ситуации узнал руководитель - это маркер сильной культуры.

Нет ничего, что вредит такой культуре больше, чем двойные стандарты. То есть практика избирательного применения норм публично провозглашаемых едиными для всех. Конкретных воплощений такого явления много: сотрудников на словах поощряют за проявление инициативы и творчества, но на практике ценят предложения только узкого круга. За одни и те же ошибки одних увольняют, а других - нет. В период сокращения бюджетов урезаются зарплаты, но кто-то летает за счет компании в Дубай на стратсессию сомнительной ценности.

Свойство двойных стандартов, которое легче всего эксплуатировать – это размытые обязательства, которые превращаются в размытую ответственность. А это условия для ведения «офисной политики» с формированием коалиций, участие в которых (при определенной смекалке) даёт упрощенный доступ к любым корпоративным благам – от продвижения по грейду, до возможности получать зарплату не работая. Вот только благо организации при этом остаётся вне фокуса.

Но награждение непричастных может обернуться и наказанием невиновных. Да и офисные войны, как и любые войны, предполагают и жертвы, и колоссальное психическое напряжение. Для руководителей каста неприкасаемых может быстро превратиться из группы поддержки в слабо контролируемую орду шантажистов с взаимоисключающим набором требований. А для подчиненных потеря расположения влечёт за собой мгновенный переход в касту униженных и оскорбленных.

Начать дискуссию