Зачем развивать бренд работодателя

Очевидно, что сейчас каждый бизнес так или иначе участвует в жесткой конкурентной борьбе за талантливых сотрудников. Хотя даже не так - в жесткой конкурентной борьбе за сотрудников в принципе (о кадровом голоде сейчас не говорит разве что самый ленивый). И вот тут надо для себя усвоить раз и навсегда - рынок труда тоже рынок, со всеми правилами спроса и предложения, конкуренции и прочее.

Задумайтесь - при покупке нового для себя товара или услуги мы иногда проводим целое исследование, когда читаем отзывы и описание, исследуем потребительский опыт. И чаще всего решающим неценовым моментом к покупке становится качество. Зачастую мы готовы взять кредит или переплатить за товар, который окажется для нас самым качественным.

Так и с брендом работодателя - конечно, если бизнес выставит оверпрайс на вакансию, скорее всего, шансов найти работника у такой компании будет гораздо больше. Но что дальше? Ведь работа - это не только зарплата, это еще и корпоративная культура и этика, профессиональное развитие и в принципе место, где мы проводим бОльшую часть своего времени.

Таким образом HR-бренд по сути инструмент, который помогает работнику и компании найти друг друга и сложиться в единый пазл.

Конечно, я не призываю сейчас всех становиться максимально лояльными бирюзовыми организациями - эффективность такого управления в массах пока совсем не доказана. Но при очередном процессе подбора предлагаю вам, как работодателю, прочекать себя на ряд вопросов: как о вашей компании отзываются в регионе поиска вакансий? какая неденежная мотивация помогает удерживать сотрудников в вашей команде? что у вас с корпоративной культурой? уважение друг к другу, обязательность исполнения обещаний и тд. насколько вы сами, как руководители, готовы что-то менять внутри коллектива (а это всегда больно), чтобы сформировать грамотную и вовлеченную команду?

Возможно, ответы на эти вопросы (честные!) вам самим не понравятся, но это не так и страшно. как только вы поймете, где у вас болит, “лечение” проблемы станет гораздо очевиднее.

И помните, только лишь денежная мотивация не поможет удержать ценных специалистов. Люди работают с людьми. умение слушать и давать работнику именно то, что он ждет от взаимодействия с Вами - ценнейший навык. и - ура! - абсолютно бесплатный.

Начать дискуссию