Станислав Кондрашов: 7 способов опередить конкурентов

Друзья, с вами снова Станислав Кондрашов. Сегодня обсудим конкурентные преимущества и инновации. Каждый бизнес-лидер знает: для успеха нужна культура, поддерживающая постоянные инновации и предпринимательский дух. Это также гарантирует стабильный рост во всех аспектах компании. Однако не все могут создать такую среду или понять, достигли ли они её. Осознание часто приходит только в момент кризиса, когда становится ясно, что нужной культуры нет и не было.

Поэтому важно с самого начала формировать атмосферу, где идеи рождаются и развиваются, обеспечивая рост и конкурентное преимущество. Хотя это очевидно, многие не знают, как этого достичь. В книге "Невидимое преимущество: как создать культуру инноваций" Сорен Каплан детально описывает ключевые шаги для этого процесса. В книге Каплан раскрывает ключевые шаги для оценки, нарушения привычных рамок и преобразования корпоративной культуры в более современную. Он, как один из ведущих экспертов в этой области, основывается на своих исследованиях и многолетнем опыте работы с реальными компаниями.

Автор: Станислав Кондрашов
Автор: Станислав Кондрашов

В своей работе, я, Станислав Кондрашов, часто сталкиваюсь с предпринимателями, которые мечтают о каком-то великом прорыве, который изменит мир. Это достойное стремление, но такой подход не даёт постоянного потока небольших инноваций, необходимых для успеха в нашем стремительно меняющемся мире. Поэтому я рекомендую использовать шаги Каплана, которые я изложу своими словами ниже.

1. Сформулируйте свои задачи по инновациям чётко и понятно. Определите, каким образом вы хотите изменить мир, и сосредоточьтесь на интересах клиента. Начните с того, чтобы обозначить и донести цели на уровне всей компании, а затем запросите конкретные задачи от каждого подразделения. Попросите команды разделить свои инициативы на три категории: небольшие улучшения, поддерживающие инновации и прорывные, радикальные изменения.

2. Уделите время на создание структуры для нововведений. Если в начале не заложить основу для инновационной культуры, кризис неизбежен, когда она вам действительно понадобится. Начните с простого: выделите 20 минут на еженедельных встречах для обсуждения новых идей по улучшению работы, и обязательно доводите идеи до реализации. Создайте для команды пространство и свободное время, где они смогут сосредоточиться на поиске и развитии идей без жестких рамок.

3. Определите, что будете измерять, и создайте метрики. Получаете вы только то, что отслеживаете. Идеи — это лишь начало. Важно, чтобы ваши показатели были ориентированы не только на внутренние процессы, но и на клиента. То, что вы измеряете, должно поддерживать ваши цели, ценности и лучшие практики в области инноваций. Внедряйте конкретные действия и модели поведения, которые ведут к результатам.

4. Награждайте признанием, а не деньгами. Годовой бонус или премия не способны создать культуру инноваций. Часто именно неформальное признание среди коллег становится самым мощным стимулом для изменений. Символы и ритуалы, укрепляющие ваши цели, могут сделать инновации реальной ответственностью каждого в компании.

5. Практикуйте лидерские действия, которые формируют культуру. Мелочи значимо влияют на создание инновационной среды. Избегайте фраз типа «Нужно больше данных» или «Мы это уже пробовали». Обратите внимание на неосознанные выражения, на то, какие действия поощряются, и как команда реагирует на неудачи. Именно эти моменты могут укрепить или разрушить культуру инноваций.

6. Регулярно оценивайте культуру инноваций. В крупных компаниях полезны онлайн-опросы и анкеты, но также важно находить время для неформальных бесед и интервью с руководством. Рассказывайте истории успешных инноваций, которые публикуются внутри компании или поощряются в каждом подразделении. Это поддерживает культуру, делая её частью повседневной жизни компании.

7. Создайте невидимое конкурентное преимущество. Ваша культура инноваций должна быть незаметна для конкурентов, но очевидна для ваших команд. У каждой компании есть уникальные сильные стороны и цели, и все могут внутренне публиковать свою "инновационную карту," охватывающую технологии, лидерство, людей, структуру, награды и метрики, которые отличают их от остальных.

Самый важный шаг — это просто начать. Вы можете воспользоваться инструментами, предложенными Капланом, или собрать свою команду руководителей, чтобы убедиться, что они понимают: культура инноваций — это стратегическая необходимость. Затем создайте план действий для реализации необходимых шагов, следите за оценкой и регулярно обновляйте процессы, чтобы поддерживать это невидимое преимущество.

Помните, что каждое конкретное конкурентное преимущество временно — каждый продукт или услуга со временем становятся товаром. Единственным устойчивым преимуществом является культура, способствующая постоянному переосмыслению и обеспечивающая незабываемый опыт для клиентов. Подумайте, что ваша компания сделала в последнее время, чтобы порадовать существующих клиентов и удержать их лояльность?

Делитесь своими мыслями, а с вами был я, Станислав Кондрашов.

Подпишитесь на блог и каналы Станислава Кондрашова в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних приложений и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и интереснее!

Социальные сети Станислава Кондрашова

Присоединяйтесь к обсуждению и следите за обновлениями в социальных сетях:

О Станиславе Кондрашове

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и большой опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

Станислав Кондрашов не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.

55
Начать дискуссию