Социальная ложь

Социальная ложь

Вы делаете комплименты взрослым людям только потому, что они старались?

Например, коллега в офис пришла нарядная. Платье для работы не уместное, накрасилась ярко. Не сказать, что прям плохо (но точно не вау), скорее странно ее в таком виде наблюдать.

Скажете ей что-то приятное? А если она вас напрямую спросит? Старался же человек, разве сложно порадовать?

По итогам дня, коллега собрала комплементов больше, чем за весь предыдущий год. И укрепилась во мнении, что вот так выглядеть - красиво и окружающим нравится. Теперь она будет жить и вести себя исходя из фидбека, который ей дали «по доброте душевной».

То же самое происходит, когда мы называем ненастоящую причину отказа/увольнения/прекращения сотрудничества из нежелания выносить чужие эмоции или тратить свое время на объяснения.

Искажаем реальность человека, не даем ему об себя калиброваться, повлиять на ситуацию.

Все в порядке, просто обстоятельства изменились (нет)

Часто слышите/говорите такое? Бесит вас, когда кто-то из коллег так делает?

Я не говорю, что нужно рубить с плеча и всем пихать свою правду. И я не знаю, как правильно. Но стараюсь, по возможности, избегать «социальной лжи». Получается не всегда.

Много даете обратной связи, не совпадающей с вашим реальным мнением? Думали над тем, зачем вы это делаете?

Ирина Курбанова

Приветствую :)

Меня зовут Ирина Курбанова. 12 лет я развиваюсь в проектном и процессном менеджменте.

В своем Телеграм-канале пишу про управление командой, делегирование и инструменты, помогающие в бизнесе и жизни:

Если вы эксперт или предприниматель, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, поддержки в важные моменты бизнеса и карьеры, приходите, подписывайтесь.

Буду рада и помочь, и подискутировать.

88
44
11
3 комментария

Не обязательно хвалить за то, что не нравится. Обязательно есть, за что похвалить:слова, поступки, деталь костюма. И совет что-то изменить можно дать опосредованно. Тем самым помочь человеку осознать ошибку, оплошность, а не вводить его в заблуждение ложными комплиментами.

1

Многие не любят когда говоришь честно, что думаешь. Я привыкла спрашивать разрешения дать обратную связь, и если человек готов ее выслушать - даю. Иначе получается непрошенный совет.
И в целом, умение принимать обратную связь, даже сложнее чем ее давать )

1

Согласна
Я, обычно, первые минуты бешусь на критику. Внутри идет полное отрицание. Тут главное - сдержаться и не показывать раздражение.
Потому что спустя несколько минут/часов/дней часто начинаешь видеть разумное зерно в этой критике. Вовсе не обязательно соглашаться со всем и подстраиваться под каждое мнение. Но хотя бы принять к сведению часто бывает полезно.