По итогам дня, коллега собрала комплементов больше, чем за весь предыдущий год. И укрепилась во мнении, что вот так выглядеть - красиво и окружающим нравится. Теперь она будет жить и вести себя исходя из фидбека, который ей дали «по доброте душевной».
Не обязательно хвалить за то, что не нравится. Обязательно есть, за что похвалить:слова, поступки, деталь костюма. И совет что-то изменить можно дать опосредованно. Тем самым помочь человеку осознать ошибку, оплошность, а не вводить его в заблуждение ложными комплиментами.
Многие не любят когда говоришь честно, что думаешь. Я привыкла спрашивать разрешения дать обратную связь, и если человек готов ее выслушать - даю. Иначе получается непрошенный совет.
И в целом, умение принимать обратную связь, даже сложнее чем ее давать )
Согласна
Я, обычно, первые минуты бешусь на критику. Внутри идет полное отрицание. Тут главное - сдержаться и не показывать раздражение.
Потому что спустя несколько минут/часов/дней часто начинаешь видеть разумное зерно в этой критике. Вовсе не обязательно соглашаться со всем и подстраиваться под каждое мнение. Но хотя бы принять к сведению часто бывает полезно.