Как поставить цель для нового уровня? Я учусь. Стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии

Вы бы что выбрали ― «эшелон полёта» или «полку в супермаркете»? Причём тут?! А при том, что в этом суть «картозинской речи» ― так сказать, чтобы спутать все карты в твоих гениальных придумках про новый уровень, да на такую амплитуду смелости, куда твой самолет не залетает.

Содержание

1. Ой, куда это мы?!

2. Ой, что это он делает?!

3. Ой, что это он говорит?!

4. Совет продюсера Картоза, как ставить цель

Николай Картозия: «Миром правят продюсеры. Становись частью нашего продюсерского заговора». Foto credit аватар тг-канала Продюсер Kartoz
Николай Картозия: «Миром правят продюсеры. Становись частью нашего продюсерского заговора». Foto credit аватар тг-канала Продюсер Kartoz

Ой, куда это мы?!

Знакомиться. С непростым продюсером. Богом контента.

Продюсер Kartoz, человек, который «делает бренды величиной с Россию» (Тодоренко, Ивлев, Летучая и др.).

Создатель телеканала Пятница.

Защитил диссертацию в области когнитивной лингвистики. Композитор с рейтингом в Billboard, продюсер-режиссер фильма «Бродский не поэт», пишет книгу о Булгакове.

Открыл Школу продюсеров.

Курирует около ста проектов. Запустил тг-канал «Продюсер Kartoz».

Видит себя в стиле late night show. Любит «натянуть на себя жёлтую кофту Маяковского». Выделяет имена: Шуман, Пушкин, Маркиз де Сад. Поклонник «Ёжика в тумане».

Ой, девочки, держите меня, он любит груши также, как и я (не шутка).

Меня он купил Ёжиком и грушей, плюсом поверг в шок рассказом, как подростком три раза переписал Библию (в моем активе «переписок» только две знаменитые речи А.Ф.Кони).

Хотелось бы сказать, что и late night show про меня, но… скажем так, мне больше зашёл его концерт в консерватории Венеции.

Моя любовь ― это слова и формулировки смыслов, через них я вижу-слышу-чувствую человека. Как у Пушкина, «вмиг по речи те узнали, что царевну принимали».

За фразу: «Не такой же, а на одной полке в супермаркете»

― встаю в очередь за поцелуем и автографом, и не иду на мастер-класс по работе с конкурентами.

А вот еще формулировка позиционирования Пятницы:

Мы заняли эшелон между ТНТ и СТС и боремся за увеличение пассажиров на нашем борту.

Супер! а как же деньги, спросите вы?!

Есть. Смотрите, как поставлена задача перед каналом Пятница:

· стать любимым каналом у рекламодателей

И вуаля! Пятница ― самый коммерчески успешный канал страны. «Десять последних лет телевидение падает, а «Пятница» растет».

В общем, Картозия ― это человек, к которому хочется сделать приставку в виде «человек и пароход», как адмирал Иван Федорович Крузенштерн.

Правда, мне больше нравится мысль, что Николай Борисович ― человек-самолет, который уже красив (отсылка к Туполеву), чтобы летать все выше и выше.

Остается добавить грибоедовское: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».

Ой, что это он делает?!

Картоз создает контент. где называет вещи своими «именами».

В своём тг-канале ведёт рубрику «Взлом». Разбирал известного всем нам ютуб-историка, писателя и сценариста Сергея Минаева.

Картозия определил УТП автора Минаева ― «ему по^уй на хейт».

Он ни на кого не отвлекается и без остановки пилит контент.

Неочевидно?! Но только на первый взгляд. Потому что нас автоматически тянет оценивать не Минаева, а «минаевские продукты». Но потом, присмотревшись, ахаешь, как точно определено.

Что еще полезного для народа делает Николай Картозия.

Создаёт смыслы.

· Контент ― это рынок.

· Блогер ― человек, который рассказывает истории.

· Конечная цель любого продюсера ― успех.

· Любому творческому человеку будет полезно изучить продюсирование. Окрыляет и обогащает.

Если знать, что смысл ― это то «что с вами случится» (В. Франкл), что смысл ― это проект будущего результата, то получая в пользование мысль «контент ― это рынок», мы одновременно получаем подсказку для своих решений и действий.

Картозия говорит нам, что контент ― это не посты в соцсетях, рилсы и сториз (это только форматы).

Контент ― это рынок. Красный, очень конкурентный, где идет битва за внимание, чтобы попасть в активное поле зрения подписчика.

Сначала надо придумать, как будешь биться за внимание (речь про концепцию и стратегию).  Foto credit тг-канал Продюсер Kartoz
Сначала надо придумать, как будешь биться за внимание (речь про концепцию и стратегию).  Foto credit тг-канал Продюсер Kartoz

Ой, что это он говорит?!

Картоз говорит дело. Его только надо научиться слушать. Смысловые пули брать на письменную заметку. К сторителу и речевым креативам относиться очень внимательно, там часто спрятан подвох. И помнить, что в его речи нет ничего случайного. Он вообще, парень неслучайный.

Есть нюанс. Картозия, хоть и играет на роялях, но говорит матом (а может как раз поэтому). Не так элегантно, как Гребенюк, но со временем можно привыкнуть и относиться к этому, как к семантической необходимости.

Хотя, повторюсь, основное в его речи ― смыслы. Мало кто так щедро раздает смыслы, да еще сразу отлитые в смысловые пули. И как положено пулям ― они бьют точно в цель.

Уворачиваться не надо. Наоборот ― открывайтесь. К вам прилетит оголенная суть.

И это надо бегом парковать в свою работу:

· Открывай дверь во все параллельные миры.

· Каждый год изобретай себя заново.

· Трамп говорит кейсами.

· Всё можно починить.

· Продюсирование ― это возможность организовать всё в своей жизни.

Одна из учениц Школы продюсеров определила речь Николая, как «картозианскую», прям-таки сняла с языка.

Речь Картоза ― действительно явление.

С детства рядом со мной росли две виселицы. Одна называлась «писатель», другая «композитор». Но если ты писатель, где твои книги? А если композитор, где твоя музыка? И я подошел к моменту, когда надо было либо переставать себя считать таковым, либо прыгать в окно, либо немедленно начинать что-то реализовывать.

По моему ощущению, феномен «картозианской речи» спрятан в его способности раскрывать смыслы, переворачивая известные понятия ― красиво, с любовью и жёстко. Стирая в пыль страх высоты и убирая свои и чужие сопли.

Я маниакальный перфекционист, мне нужно, чтобы в этой олимпиаде я вы­играл во всех видах спорта.

Тех, кто не открыл свою уникальную форму, в будущее не возьмут.

Николай Картозия в подкасте у Александра Соколовского. апрель 2024

Совет продюсера Картоза, как ставить цель

Какой бы ты проект ни начинал, надо всегда ставить загоризонтные цели. Они должны звучать так, как будто ты *** на чувстве собственного величия.

Когда я, будучи еще никем в мире музыки, писал альбом, то формулировал загоризонтную цель: получить Grammy и написать саундтрек для фильма, который войдет в историю Голливуда.

Когда ты задаешь себе цель, само пространство и время искривляются в этом направлении и ты попадаешь в нужные ситуации, встречаешь нужных людей. Скорее всего, до этих целей ты не дойдешь, но можешь достичь впечатляющих результатов.

из интервью «Москвички» в мае 2024 года

___________________________

В декабре ― новогодняя тема: 5 конспектов: как перейти на новый уровень результатов.

11
реклама
разместить
1 комментарий

У меня новые скриншоты на подумать. Спасибо!

2