Тут через всю статью прям просто сквозит непониманием применения нефти - нефть и газ это вообще далеко не только энергетика - это огромное количества химии, начиная от всей синтетики в одежде, битума в дорогах, ну и бытовой химии типо вазелина и т.д., а так же вообще весь пластик.
Нужно еще понимать, что обладание скважиной - это все-таки более стабильная штука, так как мир нефтянки меняется медленее, чем мир мобильной разработки и условный apple в любой момент может быть свергнут, так как в свое время разрушился Nokia. Идея тут простая - в скважине капитализация идет от железяки и от разработанных месторождений, которые не имеют особо морального устаревания. А вот капитализация ИТ - это информация, люди, процессы - которые ой как быстро устаревают и т.д., что делает это менее устойчивым активом.
все таки нефть это не химия а топливо. поясню свою мысль. Та премиальность, которая у нефти существует дана ей не химией а тем фактом что без нефти не ездит автотранспорт не ходят корабли и не летают самолеты. то есть если у вас есть автотранспорт то ему нужна нефть а без нефти он встанет и хлеба даже нельзя будет людям привозить. 99% автотранспорта в мире это нефть. поэтому нефть выделяется из прочих источников энергии. в пересчете на джоуль тепла нефть стоит в разы, раз в 10 даже иногда дороже угля и раз в 5 дороже газа. То есть нефть она НЕФТЬ не потому что химия, а потому что топливо для транспорта. несмотря на то что в химии ее тоже используют а еще в саудовской аравии по слухам ей моют дороги т.к. она песок впитывает, ну по крайней мере раньше мыли))
В целом согласен, я вообще не учитывал химию. Поскольку ее доля невелика и падает с каждым годом.
И вы правильно поняли смысл первоначального спора: скважина - стабильность, а IT - что-то там в интернете.
Но у нас уже был пример угольных шахт, которые снабжали весь транспорт (железная дорога и флот) и промышленность. И расскажите об этой гегемонии теперь работникам шахт в Великобритании, которые закрыла еще в 80е Маргарет Тэтчер.
Поэтому я и попытался свести все к цифрам - как это определяет рынок. Кстати, вот структура потребления нефти 2016 год : Транспорт 57,2 % Промышленность 26,4 % Прочие энергетические нужды 5,3 % Неэнергетическое использование 11,1 %
Тут через всю статью прям просто сквозит непониманием применения нефти - нефть и газ это вообще далеко не только энергетика - это огромное количества химии, начиная от всей синтетики в одежде, битума в дорогах, ну и бытовой химии типо вазелина и т.д., а так же вообще весь пластик.
Нужно еще понимать, что обладание скважиной - это все-таки более стабильная штука, так как мир нефтянки меняется медленее, чем мир мобильной разработки и условный apple в любой момент может быть свергнут, так как в свое время разрушился Nokia. Идея тут простая - в скважине капитализация идет от железяки и от разработанных месторождений, которые не имеют особо морального устаревания. А вот капитализация ИТ - это информация, люди, процессы - которые ой как быстро устаревают и т.д., что делает это менее устойчивым активом.
обладание скважиной - это все-таки более стабильная штука
... и 20.04.2020 это всем стало ясно 🤭
все таки нефть это не химия а топливо.
поясню свою мысль. Та премиальность, которая у нефти существует дана ей не химией а тем фактом что без нефти не ездит автотранспорт не ходят корабли и не летают самолеты. то есть если у вас есть автотранспорт то ему нужна нефть а без нефти он встанет и хлеба даже нельзя будет людям привозить. 99% автотранспорта в мире это нефть.
поэтому нефть выделяется из прочих источников энергии. в пересчете на джоуль тепла нефть стоит в разы, раз в 10 даже иногда дороже угля и раз в 5 дороже газа. То есть нефть она НЕФТЬ не потому что химия, а потому что топливо для транспорта. несмотря на то что в химии ее тоже используют а еще в саудовской аравии по слухам ей моют дороги т.к. она песок впитывает, ну по крайней мере раньше мыли))
В целом согласен, я вообще не учитывал химию. Поскольку ее доля невелика и падает с каждым годом.
И вы правильно поняли смысл первоначального спора: скважина - стабильность, а IT - что-то там в интернете.
Но у нас уже был пример угольных шахт, которые снабжали весь транспорт (железная дорога и флот) и промышленность. И расскажите об этой гегемонии теперь работникам шахт в Великобритании, которые закрыла еще в 80е Маргарет Тэтчер.
Поэтому я и попытался свести все к цифрам - как это определяет рынок.
Кстати, вот структура потребления нефти 2016 год :
Транспорт 57,2 %
Промышленность 26,4 %
Прочие энергетические нужды 5,3 %
Неэнергетическое использование 11,1 %
Энергетические нужды - 88,9%