{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бумстартер и настольные игры. Все так плохо?

Сегодня мы поговорим о направлении краудфандинга, которое, казалось бы, должно иметь наибольший успех, судя по мировым тенденциям. А именно сбор средств на настольные и видеоигры. Видеоигры в РФ изначально не пользовались большим успехом, тогда как настольные игры... Но обо всем по-порядку.

Вернемся лет на шесть-семь назад. Бумстартер, первая российская площадка, куча новых проектов, первые миллионные сборы, первые локализации хитов, настольные игры имеют успех на краудфандинге.Что же произошло далее? А далее появилась вторая площадка, Планета.ру которая начала оттягивать аудиторию и на которую перешли любители книг, искусства и социальных проектов (кто был также частью настольного сообщества). Затем появилась площадка Краудрепаблик, изначально для проверки "рисковых" проектов Hobby World, а затем и для запуска сторонних проектов. Потом на краудфандинговую модель по сути (предзаказ у нас части равнозначен краудфандингу) "села" компания Crowd Games, а за ней Лавка Игр, локализуя мировые хиты.

Другие издатели также пробуют свои силы в народном финансировании, игнорирую краудфандинговые площадки.Если раньше можно было запустить проект настольной игры, и он привлекал хоть и небольшое, но стартовое число спонсоров, то сейчас увы и ах. Площадка требует привода спонсоров самостоятельно и именно это влечет за собой создание собственных платформ.Также упало и качество проектов. Если на том же Кикстартере их одновременно может быть запущено несколько десятков, и они качественные, то на Бумстартере появляются сырые идеи вплоть до фейков.

Вот один из действующих примеров, где реально игры еще и нет даже, а запрос автора слишком большой.

Да, вы можете возразить, что та же игра от Страдающего Средневековья собрала миллионы, или Vanduroki, но это исключение из правил и в целом картина не такая радужная. Паблики с числом подписчиков в несколько сотен тысяч может "нагнать" трафик, но рассчитывать якобы на миллион спонсоров, которые якобы "живут" на том же Бумстартере явно не стоит, как и на то, что можно собрать сумму, которой хватит на небольшой тираж.

Хайповые проекты, возможно, еще могут "собрать кассу", также приведя стороннюю аудиторию, но не более. Вот некоторые примеры хороших игр не от новичков, которые увы показывают текущий интерес к играм на площадке. Смотря на цифры сборов, не забываем, что часто в них уже есть цена доставки, поэтому на издание игры получается в среднем на треть меньше и что с этой суммы около 10% уйдет на комиссию и налоги.

1. Игра "Васаби". Отличное оформление, простые правила, приятная цена. За рубежом такие проекты спокойно набирают по несколько сотен спонсоров. Итог за 15 дней видите на картинке.

2. Мой "Лесной завод Совы". С учетом того, что после издания тираж был распродан за 1.5 месяца, игра оказалась востребована. Но не аудитории Бумстартера. Большая часть спонсоров пришла с паблика и с сайтов (в том числе и с Пикабу :) ) и мы рассчитывали на результат минимум на 500 спонсоров и тираж 1000 экземпляров (в итоге средств не хватило даже на тираж 500 штук и пришлось добавлять).

3. Thats Love. Для вечеринок и пар (популярная тема), необычная, но приятная рисовка. Но сборы видно из картинки. Успешный? Да, но... 50 000 и 32 спонсора это часто результат месячных продаж и явно этой суммы (из которой треть уйдет на оплату доставки) не хватит на издание.

4. Из последних примеров моя новая игра "Работяги" (да, да, это измененный движок "Совы" с новыми правилами и новый сеттинг и он до середины января собирает средства). Это в своем роде эксперимент, так как я решился запустить проект в конце года, с переходом его на новогодние праздники и с минимальным стартовым вложением средств. Привлечение аудитории — это только новость по спонсорам наших прошлых игр на Бумстартере, Планете и Краудрепаблик (и клиентам интернет-магазина).

Результат недели сборов - 4 спонсора. "Такого провала Щтирлиц не помнил давно (с)". Да, сейчас запускается реклама, снимаются видеогайды, правила выложены и т. п., но увы приходится признать очевидное: вслед за Планета.ру, Бумстартер тоже стал не лучшим местом для привлечения "случайной" аудитории и что аудиторию придется собирать вручную и за свои средства продвигать компанию.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
J J

Александр, к сожалению, то, что в мире имеет положительную тенденцию (я про краундфандинг), в России не всегда будет так же хорошо выстреливать . К тому же у нас в стране итак туго с деньгами у обычных пользователей, которые часто выступают спонсорами(

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Денег везде стало меньше (тот же Кикстартер в 2020 говорит о падении сборов на 35%), но в РФ грустно как-то стало. И вопрос сейчас уже в том, а зачем краудфандинговые площадки при таком раскладе, когда свой лэндинг и привлечение к нему спонсоров рекламой может дать гораздо лучший результат. Смысл площадок как раз был в "случайных" пользователях, которые расширяли клиентскую базу и за это и отдавалась комиссия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Конда «Страдающее Средневековье» запускало свою настолку, то очень быстро насобирало больше запланированных денег за счет своей популярности в соцсетях

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

У них паблик более чем 400 000 (причем большая часть активных) человек и вот открытки сейчас они запустили через свой лэндинг :)

На "Лесной завод Совы" мы тоже средства собирали в основном за счет активных пользователей в паблике комикса в ВК и Пикабу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Я к тому, что люди идут поддерживать знакомое и любимое, а не просто сидят на бумстартере и прочих, потрясая карманами с монетами, раздумывая «куда бы денег кинуть»)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Я с краудфандингом "вожусь" уже не первый год и раньше вложения средств на эффекте "увидел на площадке - понравилось - вложил" было гораздо больше. Причем на специализированных площадках для настолок типа КраудРепаблик это до сих пор работает, и спонсоры идут не только "от тебя". По-классике сначала ты привлекаешь знакомых и поклонников, а потом срабатывает эффект толпы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

null