Бумстартер и настольные игры. Все так плохо?

Сегодня мы поговорим о направлении краудфандинга, которое, казалось бы, должно иметь наибольший успех, судя по мировым тенденциям. А именно сбор средств на настольные и видеоигры. Видеоигры в РФ изначально не пользовались большим успехом, тогда как настольные игры... Но обо всем по-порядку.

Вернемся лет на шесть-семь назад. Бумстартер, первая российская площадка, куча новых проектов, первые миллионные сборы, первые локализации хитов, настольные игры имеют успех на краудфандинге.Что же произошло далее? А далее появилась вторая площадка, Планета.ру которая начала оттягивать аудиторию и на которую перешли любители книг, искусства и социальных проектов (кто был также частью настольного сообщества). Затем появилась площадка Краудрепаблик, изначально для проверки "рисковых" проектов Hobby World, а затем и для запуска сторонних проектов. Потом на краудфандинговую модель по сути (предзаказ у нас части равнозначен краудфандингу) "села" компания Crowd Games, а за ней Лавка Игр, локализуя мировые хиты.

Другие издатели также пробуют свои силы в народном финансировании, игнорирую краудфандинговые площадки.Если раньше можно было запустить проект настольной игры, и он привлекал хоть и небольшое, но стартовое число спонсоров, то сейчас увы и ах. Площадка требует привода спонсоров самостоятельно и именно это влечет за собой создание собственных платформ.Также упало и качество проектов. Если на том же Кикстартере их одновременно может быть запущено несколько десятков, и они качественные, то на Бумстартере появляются сырые идеи вплоть до фейков.

Вот один из действующих примеров, где реально игры еще и нет даже, а запрос автора слишком большой.

Да, вы можете возразить, что та же игра от Страдающего Средневековья собрала миллионы, или Vanduroki, но это исключение из правил и в целом картина не такая радужная. Паблики с числом подписчиков в несколько сотен тысяч может "нагнать" трафик, но рассчитывать якобы на миллион спонсоров, которые якобы "живут" на том же Бумстартере явно не стоит, как и на то, что можно собрать сумму, которой хватит на небольшой тираж.

Хайповые проекты, возможно, еще могут "собрать кассу", также приведя стороннюю аудиторию, но не более. Вот некоторые примеры хороших игр не от новичков, которые увы показывают текущий интерес к играм на площадке. Смотря на цифры сборов, не забываем, что часто в них уже есть цена доставки, поэтому на издание игры получается в среднем на треть меньше и что с этой суммы около 10% уйдет на комиссию и налоги.

1. Игра "Васаби". Отличное оформление, простые правила, приятная цена. За рубежом такие проекты спокойно набирают по несколько сотен спонсоров. Итог за 15 дней видите на картинке.

2. Мой "Лесной завод Совы". С учетом того, что после издания тираж был распродан за 1.5 месяца, игра оказалась востребована. Но не аудитории Бумстартера. Большая часть спонсоров пришла с паблика и с сайтов (в том числе и с Пикабу :) ) и мы рассчитывали на результат минимум на 500 спонсоров и тираж 1000 экземпляров (в итоге средств не хватило даже на тираж 500 штук и пришлось добавлять).

3. Thats Love. Для вечеринок и пар (популярная тема), необычная, но приятная рисовка. Но сборы видно из картинки. Успешный? Да, но... 50 000 и 32 спонсора это часто результат месячных продаж и явно этой суммы (из которой треть уйдет на оплату доставки) не хватит на издание.

4. Из последних примеров моя новая игра "Работяги" (да, да, это измененный движок "Совы" с новыми правилами и новый сеттинг и он до середины января собирает средства). Это в своем роде эксперимент, так как я решился запустить проект в конце года, с переходом его на новогодние праздники и с минимальным стартовым вложением средств. Привлечение аудитории — это только новость по спонсорам наших прошлых игр на Бумстартере, Планете и Краудрепаблик (и клиентам интернет-магазина).

Результат недели сборов - 4 спонсора. "Такого провала Щтирлиц не помнил давно (с)". Да, сейчас запускается реклама, снимаются видеогайды, правила выложены и т. п., но увы приходится признать очевидное: вслед за Планета.ру, Бумстартер тоже стал не лучшим местом для привлечения "случайной" аудитории и что аудиторию придется собирать вручную и за свои средства продвигать компанию.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Александр, к сожалению, то, что в мире имеет положительную тенденцию (я про краундфандинг), в России не всегда будет так же хорошо выстреливать . К тому же у нас в стране итак туго с деньгами у обычных пользователей, которые часто выступают спонсорами(

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Денег везде стало меньше (тот же Кикстартер в 2020 говорит о падении сборов на 35%), но в РФ грустно как-то стало. И вопрос сейчас уже в том, а зачем краудфандинговые площадки при таком раскладе, когда свой лэндинг и привлечение к нему спонсоров рекламой может дать гораздо лучший результат. Смысл площадок как раз был в "случайных" пользователях, которые расширяли клиентскую базу и за это и отдавалась комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

У них паблик более чем 400 000 (причем большая часть активных) человек и вот открытки сейчас они запустили через свой лэндинг :)

На "Лесной завод Совы" мы тоже средства собирали в основном за счет активных пользователей в паблике комикса в ВК и Пикабу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Я с краудфандингом "вожусь" уже не первый год и раньше вложения средств на эффекте "увидел на площадке - понравилось - вложил" было гораздо больше. Причем на специализированных площадках для настолок типа КраудРепаблик это до сих пор работает, и спонсоры идут не только "от тебя". По-классике сначала ты привлекаешь знакомых и поклонников, а потом срабатывает эффект толпы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда