{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему инженерные команды не становятся продуктовыми

Общаясь с десятками инженерных команд, которые работают над собственными и клиентскими проектами, я обратил внимание на одну проблему: далеко не всем крутым инженерам удается создавать крутые продукты. Скорее даже наоборот: часто суперквалифицированные инженеры проигрывают на рынке молодым, смелым и упрямым ребятам, которые ничего не смыслят в технике. Почему так?

В поисках ответа на этот вопрос я начал разбирать успешные и неуспешные бизнес-кейсы знакомых инженерных команд. Вспоминал собственный опыт работы над первым устройством, которое (как я тогда думал) просто обречено на успех на рынке. :-)

И вот какую интересную вещь я для себя отметил:

1. Гордыня

Далеко не все инженеры любят общаться с маркетологами и специалистами по продажам. Мне кажется, что профессиональный снобизм мешает им обсуждать свои идеи и проблемы на равных. Как будто инженер думает:

«Я десять лет учился, потом пахал за компьютером и паяльным столом, разбирался со сложными САПРами и измерительными приборами, создавал и учился на своих ошибках… А теперь буду общаться с менеджерами, специалистами по продажам, маркетологами, которые за два года научились рекламу делать и вообще ничего не понимают в моей теме?»

Хотя все, кто занимается развитием своих профессиональных навыков, делали тоже самое: изучали, анализировали, действовали, ошибались, рефлексировали и повторяли много раз разными способами! Чем они хуже? :-)

2. Страхи

Страх открыть информацию. Об этом много говорит: к сожалению, все интроверты хорошо умеют доверять друзьям, но не готовы довериться посторонним людям. А это просто необходимое условие, потому что без обратной связи ничего не получится.

Вы не сможете проверить гипотезу продукта, его востребованность или соответствие потребностям, вы долго не сможете найти единомышленников и партнеров в команду. Наконец, вы просто не сформируете свои мысли системно без их постоянного обобщения для подачи другим.

Страх начать действовать. Боязнь начать свое дело, отсутствие подходящего партнера или нужных компетенций может сковать на старте. Мне об этом неделю назад говорили студенты института бизнеса БГУ на встрече в Минске. Всегда проще пойти по уже проверенной дороге. Например, выбрать предсказуемую аутсорсинговую бизнес-модель и заниматься заказной разработкой вместо того, чтобы делать собственные продукты. Но могу точно сказать: если бы я начинал свой бизнес сейчас, я бы не выбрал аутсорсинговую модель.

Раньше это было логично, а в 2021 году — не очень дальновидно, стартовые условия сегодня изменились.

3. Опора на технологии, а не боль клиента

Продукты не рождаются от технологий. Первопричиной любого продукта должно быть решение проблемы клиента, и только потом подключается инженерная компетенция. Я же продолжаю наблюдать попытки начать продукт со стороны технологии или функции, особенно в hardware-проектах.

Как справиться с этими препятствиями?

С последним все понятно — сначала ищем боль клиента, подключаем маркетинг, а потом уже работаем с инженерами в поисках решения.

Настоящие инновации рождаются на стыке технологии и маркетинга.

А что касается первых двух проблем, то гордыню и страх можно побороть общей целью всех участников проекта. Для меня это стало очевидно на митапе Hardware Ecosystem: MedTech. Мы тогда собрали на встрече инженеров и докторов. Специалисты в медицине беспощадно критиковали технические доклады инженеров, как будто их целью было обесценивание чужого опыта, а не помощь в развитии проекта. Я уверен, что формат дискуссии мог быть другим, если бы все участники митапа с уважением отнеслись к профессии друг друга и объединились вокруг общей цели: создать такие медицинские устройства, в которых соединяются достижения доказательной медицины и передовые инженерные технологии.

В конце-концов не важно, кто сколько учился и «пахал» для достижения своего профессионального уровня. Всегда можно найти формат сотрудничества в команде, при котором участники будут полезны друг другу, а их работа нацелена на достижение общего результата.

Так что мой совет для инженеров и маркетологов/специалистов по продажам: не закрывайтесь, оставайтесь открытыми для новых партнерств (я об этом говорил в своем первом hardware-подкасте), подключайте к себе в помощь заинтересованных людей, честно говорите о личных целях и объединяйтесь вокруг решения общей задачи.

Инженерная составляющая — это только часть успешного продукта. Все самое крутое на рынке электроники появляется сейчас именно в кроссфункциональных командах, которые работают на стыке разных дисциплин и компетенций.

Stay open-minded, be creative!

Буду рад, если поделитесь своим вариантом ответа на вопрос «Почему инженерные команды не становятся продуктовыми?» или историями из практики в комментариях.

0
2 комментария
Yevhenii Oliinyk

Особенность инженеров в перфекционизме. Сложно выпускать продукт в идеальности и качестве которого сомневаешься. В то же время "рисковые" менеджеры готовы выкинуть на рынок любой мусор в надежде, что это сработает. В итоге страдает качество

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда