Как создать сильную франшизу фитнес-клуба?

Как создать сильную франшизу фитнес-клуба?

Фитнес-индустрия стремительно развивается, и запуск франшизы – возможность масштабировать успешный бизнес за счет привлечения сильных партнеров и соответствующего финансирования. Сергей Малков, врио директора по франчайзингу XFIT, рассказывает, какие факторы необходимо учесть, чтобы франшиза стала действительно сильной и востребованной.

Запуск франшизы начинается с создания эффективной бизнес-модели. Это возможно только после успешного открытия и работы двух-трех собственных фитнес-клубов. Тестирование позволяет выявить сильные и слабые стороны проекта, оптимизировать процессы и убедиться в рентабельности бизнеса перед масштабированием. Маркерами готовности к развитию по франчайзинговой модели здесь являются быстрый выход проектов на точку безубыточности, уверенное движение к окупаемости, наличие стабильной клиентской базы при высокой загрузке клуба и сохранении качества услуг.

После успешного тестирования следует «упаковать» франшизу, то есть создать готовый продукт с регламентами, стандартами, бизнес-гайдами и цифровыми решениями; выстроить четкую систему коммуникации с франчайзи, а также юридически защитить бренд. В том числе необходимо зарегистрировать комбинированный товарный знак в Роспатенте: как визуальную часть, так и написание. Практический опыт показывает, что через суд можно взыскать роялти с тех организаций, которые используют бренд нелегально или оформляют свой товарный знак, сходный до степени смешения.

На следующем этапе важно сбалансировать роялти, чтобы и франчайзи был мотивирован работать под брендом, но и головная компания при этом зарабатывала. Для каждой отрасли есть определенный рыночный коридор, который диктуют правила рынка. Вилка большая: от 5 до 13,5%. Здесь стоит ориентироваться на предложения конкурентов и в целом бизнес-модель, уровень доходности бизнеса и операционные затраты партнера.

Ещё один момент: обучение и поддержка партнеров. Эта работа включает подробные гайды по открытию и ведению бизнеса, подготовку персонала, маркетинговую поддержку (готовые рекламные материалы и стратегии продвижения), консультации и помощь в решении возникающих проблем. Когда все эти элементы предусмотрены, продукт упакован, а цифры посчитаны, можно приступать к поиску клиентов.

«Потенциальные партнеры смотрят на масштабность проекта, его репутацию и сам продукт, который должен быть интересен для конечного потребителя. В случае с нашим бизнесом, часто партнерами становятся клиенты XFIT. Они ходят в наши клубов, видят все процессы с клиентской стороны. Для нас это плюс: партнеры доверяют нашей экспертизе и понимают, какие ценности нам близки. Это снимает многие потенциальные точки напряженности в будущем, потому что мы говорим на одном языке», — комментирует Сергей Малков.

Как создать сильную франшизу фитнес-клуба?

Помимо прочего, для сильной франшизы фитнес-клуба важно не только умение привлекать клиентов, но и контролировать соблюдение ими стандартов качества оказания услуг. Этого можно добиться за счет регулярных качественных проверок: использования механики тайного покупателя и внутренних ревизий. Но проверки должны быть четко структурированы, чтобы такой формат оставался комфортным и для головного офиса, и для партнера, и для конечных клиентов клуба.

И последний момент: сильная франшиза должна быть устойчивой. Это означает необходимость постоянного поиска новых ниш и направлений, которые позволят нивелировать риски для бизнеса, если текущая бизнес-модель в какой-то момент станет неактуальной для аудитории. Поэтому в XFIT параллельно с классическим форматом фитнес-клубов развиваются продукты XFIT Studio — «сухие» клубы среднего размера с тренажерным залом и зоной группового тренинга, — а также компактные автоматизированные пространства формата «у дома» XFIT Point. Так мы можем оказывать нашим партнерам более широкую поддержку и при необходимости помогать с трансформацией бизнеса.

Начать дискуссию