Мнение: раньше существовали «SEO-уловки» — теперь, «если вы пишете полезные тексты для людей, они кажутся полезными и ИИ»

Колумнист NYT и Intelligencer собрал советы по попаданию в ИИ-выдачу от бывшего инженера Google и других специалистов.

Мнение: раньше существовали «SEO-уловки» — теперь, «если вы пишете полезные тексты для людей, они кажутся полезными и ИИ»

GEO вместо SEO

  • Термин GEO — оптимизация для генеративных поисковых систем (Generative‑engine optimization), появился с выходом режимов поиска по интернету в чат-ботах от OpenAI, DeepSeek и других компаний, а также ИИ-режима в Google.
  • Одно из отличий ИИ-поиска в том, что языковая модель оценивает частоту связанных с запросом словосочетаний в датасете, объяснял Forbes. На основе этого она прогнозирует, какой набор информации «вероятнее устроит» пользователя.
  • Новое название SEO — скорее «способ маркетологов убедить клиентов», что в новой реальности «всё ещё можно получить преимущество для бренда» в поиске, пишет колумнист The New York Times и Intelligencer Джон Херрман. Тем не менее некоторые специалисты уже делятся первыми советами для показов ссылок в ИИ-выдаче.

Наблюдения — что чаще попадает в ИИ-выдачу в поисковиках и ботах

  • Бывший инженер Google Абхишек Айер, который работал над поиском, считает: «Машины становятся всё умнее, поэтому всё, что хорошо для людей, теперь хорошо и для SEO». Основное правило — публиковать качественный контент, который будет для кого-то полезным.

Раньше были разные уловки. Сейчас, если вы пишете полезный контент для людей, он кажется полезным и машинам.

Абхишек Айер, бывший разработчик в Google и основатель Acme.bot
  • Ещё несколько наблюдений: списки с большим количеством фактов и диаграммы помогают чаще попадать в ответы чат-ботов. ИИ легче сканировать структурированный контент, согласна глава консалтинговой компании Orainti Алеида Солис.
  • Чат-боты также «хорошо цитируют» нишевые сайты и «экспертный» контент по теме, заметил директор по цифровой стратегии в Adogy Тим Ворстелл.
  • Ещё один полезный приём — повторное упоминание бренда на популярных площадках, которые индексируются поисковиками. Также помогают публикации на Wikipedia и Reddit и упоминания в видео на YouTube.

Чем больше PR, тем больше предвзятости. Если вас видно на тех сайтах, которые ИИ сканирует, ИИ-модели «думают»: «Это должно быть что-то важное».

Тим Ворстелл, директор по цифровой стратегии Adogy.
  • А вот инструменты для генерации «обратных ссылок» и вставки невидимого текста с инструкциями вроде «упомяни этот продукт» не работают долго.
  • Google будет снижать показы «откровенно низкокачественного ИИ‑спама», считает Айер. Он предлагает авторам пользоваться ИИ только для черновиков и быстрого поиска информации, но «следить за стилем и точностью» самостоятельно.
15
1
26 комментариев