Пример эволюции рынков
Любопытная эволюция рынка создания сайтов
В прошлом сайты создавали программисты и web-студии, но их время проходит (синяя линия). В игру вступил искусственный интеллект (красная линия) — он помогает создавать сайты. А студии теряют клиентов и деньги. И не потому, что они плохо работают — а просто такое движение на рынке. Король умер, да здравствует король!
Падение спроса на ваши услуги тоже может быть связано не с "проблемами", а с такими же фундаментальными сдвигами рынка. И тогда пора поискать новую "плодородную почву" для своей деятельности. Не новый вид деятельности, а именно "новую почву", новый рынок!
Не новый вид деятельности, а именно "новую почву", новый рынок!
Веб-студии не исчезнут полностью, но как массовое явление они уходят: останутся только те, кто будет работать со сложными и уникальными задачами.
Ещё падение?
Рекламные агентства — похоже, тоже вымирающий вид.
Что делать?
— Как Dyson, менять сферу применения технологии: из промышленных циклонных сепараторов к пылесосам.
— Или Crocs, менять рынок вашего товара: от нишевой обуви для садоводов к модному бренду.
— Яндекс: от поисковика к экосистеме услуг.
— Лаборатория Касперского — от антивирусов к кибербезопасности для бизнеса.
— Ozon: от онлайн-книг к маркетплейсу.
---
Алексей Переведенцев
24 года в продажах и маркетинге. Исследователь, энтузиаст бытия.