Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

133133

Ещё: попробуйте сходу на упаковке мороженого найти вес? Практически не возможно,в лучшем случае, минут через несколько вы найдете объём. Ну хорошо, вы найдете объём, а на пачке другого производителя будет вес. Как сравнить цену? Как увидеть динамику роста цены? Этим грешат практически все товары в упаковке. Лайфхак: по закону в зале должны быть контрольные весы, в общем так или иначе найти весы в магазине можно. Только будете ли вы искать

8
Ответить

хз, пошел к холодильнику, 5 разных мороженных и на всех вес видно сразу же на той же стороне где и название. Его даже искать не нужно

5
Ответить

Стоит также упомянуть, что очень часто производители пишут именно объём, а не вес.

Выходит так, что недальновидный покупатель берет условный контейнер баскин роббинс объёмом в 1000 мл, думая, что он покупает 1000 грамм.

В действительности потребитель получает около 600 грамм продукта.

4
Ответить

Интересное замечание про мороженое! Не обращал внимания, хотя замечал, что  стаканчики стали подозрительно мелкими. 

3
Ответить

В Турции в магазинах какой бы не была упаковка (жев.резинка, чупс, спички) на ценнике всегда написано сколько это будет стоить в пересчёте на 1кг. Меня очень печалит что нет стандарта в стране и повышение цен прикрывают изменением объема (молоко, сигареты и т.д.) Кстати, в каком-то магазине Толи магнит, Толи пятёрочка таки есть ценник за кг.

2
Ответить

Зависит от бренда, похоже
Ни разу в жизни не видел объёма на мороженном, всегда в граммах пишут массу нетто (массу проверяю в 90% случаев из-за убогих ценников)

2
Ответить

В Эстонии для ЛЮБОГО товара на ценнике два значения - за кг и за конкретную единицу.
Эх, так этого не хватает, обычно с калькулятором стою высчитываю у нас. особенно бесят нарезанные сыры - пачки по 135, 120, 150 грамм...

2
Ответить

В Австралии давно эту проблему решили, существует такая вещь как unit price (цена за кг или 100 г), она публикуется на ценнике во всех крупных супермаркетах.

1
Ответить