{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мусор на входе → мусор на выходе

Где вы получаете инсайты и советы, что и как вам делать в своём стартапе?

Майкл Сайбел, CEO Y Combinator:

1) Вокруг множество экспертов по стартапам, или тех, кто на это претендует. Но, к сожалению, почти всю информацию, которую вы потребляете, вы должны проверять на качество.

2) Если вы читаете TechCrunch и другие технологические новости, и думаете, что именно так работает мир стартапов, то это заблуждение. Это создает неправильную картину происходящего на рынке.

3) Каждый день вы читаете о компаниях, поднявших инвестиции. Но все прекрасно знают, что подавляющее число стартапов умирает. Где эти статьи о загибающихся компаниях?

4) Вы видите стартап, который поднял раунд. Как вы понимаете, почему они подняли деньги? Потому что выросли, сделали выручку и идея оказалась хорошей? Или потому что у них отличные отношения с инвесторами и это их второй стартап? Никак.

5) Большая часть информации, публикуемая в прессе, пишется так, чтобы произвести впечатление. И цель не в том, чтобы рассказать правду. Большинство новостей не отражают реальность. Они отражают то, во что журналисты и компании хотят чтобы вы поверили.

6) Вокруг так много экспертов по стартапам, которые никогда не делали стартап, но они дают вам советы. И часто это ваши друзья. Ваши друзья могут поддержать вас, но они вам не советчики. Они никогда не делали свой стартап.

7) Не опирайтесь на VC Твиттер как на источник информации о происходящем в мире стартапов.

8) Если вы постоянно поглощаете информацию и инсайты из прессы, и от друзей или эдвайзеров, которые никогда не делали свой стартап, то вы подаёте “мусор на входе” в своё представление о том, как работают стартапы. В результате вы получите “мусор на выходе”, а не стартап.

9) Будьте очень внимательны к тому, где вы получаете советы. Больше советов — не значит лучше. Качественные советы – вот что стоит искать.

10) Если вы строите свою ментальную модель о стартапах на основе качественного контента, например как у YCombinator, то у вас не будет "мусора на входе." И тогда вы построите лучшую ментальную модель, чем на чтении TechCrunch или Twitter.

Источник: https://youtu.be/9tq-lTjTu2Q

Понравилось саммари? Можете подписаться на канал «Стартап Саммари» в Telegram.

Пишу саммари на качественный контент о стартапах, например от YCombinator, и делюсь своим прогрессом как ко-фаундер и CEO Getlanding.io.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null