Что не так с VK
Какие выводы можно сделать из динамики?
Значительно (по венчурному) растёт только проект «Самокат» (х4.5 год к году).
При этом его основатели уже телепортировались в США и привлекли там инвестиции. «Самокат» уже более года растёт без участия основателей и требует серьёзного фокуса и инвестиций.
Основной бизнес группы (ВК, ОК и игры) стагнирует.
«Юла», запущенная как конкурент «Авито» (напомню, его оценивают в $10 млрд), показывает динамику +28%, несмотря на существенные вливания в медийное продвижение на ТВ и глубокую интеграцию в ВК.
Проект «Юла» все ещё убыточен и с текущей динамикой роста никогда не догонит «Авито». Но как только отключат маркетинг, выйдет в плюс.
EdTech показывают хорошую динамику. Заслуга группы (и Бориса Добродеева) в правильных и своевременных поглощениях. К слову, EdTech растёт как на дрожжах у всех, такой тренд.
«Like Центр» Шабутдинова по динамике значительно опережает остальных, в том числе проекты VK.
Когда я учился в университете, нам рассказали про главное правило в бизнесе: усиливай сильное, отбрасывай слабое. Иногда это называют фокус. В случае с Mail.ru Group это означало бы сфокусироваться на развитии «ВКонтакте» и «Одноклассников». В новые проекты вливать не более ХХ% от чистой прибыли.
При общей годовой прибыли в ±10 млрд рублей в год, компания тратит по 20-30 млрд в год на развитие стартапов. Не нужно быть гениальным экономистом, чтобы увидеть в этих цифрах проблему.
Мой вердикт — VK нужна коррекция среднесрочной стратегии и серьёзные ротации в топ-менеджменте. Oh wait!
Если вам понравилась колонка, буду рад видеть вас среди подписчиков телеграм канала «Репродуктор Белоусова» или в Фейсбуке. Я пишу о гаджетах, трендах, бизнесе и иногда публикую конспекты деловых книг.