{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как читать новости

С недавних пор в глаза стало бросаться то, что очень мало людей вокруг умеет читать новости (в том числе и журналисты, которые их пишут). На примере, который идёт уже месяц, объяснять не буду, объясню на недавнем происшествии с Яндекс Едой.

Вот запустился этот сайт, вот потекло говно по трубам. Соцсети уже полнятся праведным гневом, у людей куча страхов и тонна вопросов. Все заметные издания и телеграм-каналы написали про ситуацию. Короче, начался замес.

И тут почти сразу выходит Мэш с Базой вот с такой риторикой.

Помните, в начале марта у «Яндекс.Еды» произошла утечка данных? История не закончилась — злоумышленники нанесли слитую информацию о пользователях на карту.

1 марта служба безопасности «Яндекс.Еды» отчиталась, что из-за недобросовестных действий одного из сотрудников произошла ...
Помните, в начале марта у «Яндекс.Еды» произошла утечка данных? История не закончилась — злоумышленники нанесли слитую информацию о пользователях на карту.

1 марта служба безопасности «Яндекс.Еды» отчиталась, что из-за недобросовестных действий одного из сотрудников произошла утечка персональных данных пользователей. Как сообщили в компании, она коснулась информации о заказах с именами пользователей, их номерами телефонов и адресами.

Теперь злоумышленники завели отдельный сайт с картой, на которую они нанесли украденные данные. Заодно они принялись распространять ссылку на ресурс и стали призывать пользователей искать на нём информацию о себе. К примеру, вбив номер, можно проверить, содержатся ли ваши данные в утечке.

Однако вводить какую-либо информацию о себе на сайте злоумышленников не стоит — это может быть небезопасно. Кроме того, «Яндекс» уведомлял об утечке пользователей, которых она затронула, ещё 1 и 2 марта. Компания подчёркивает, что письма отправили на почты, привязанные к аккаунтам.

Обратить внимание стоит на вот эти мысли, которых не было ни в одном другом издании – «это недобросовестный сотрудник слил», «злоумышленники распространяли ссылку», «яндекс еда предупреждала, подчеркиваем, предупреждала всех на почте в начале марта».

Естественно Мэш и База (и ещё некоторые каналы из того же пула) проплачены Яндексом на год вперёд. Естественно они выражают тезисы от компании, которые не поддаются никакой критике. Ну то есть условно – всем всё равно кто конкретно слил данные. Они утекли у компании и это их косяк. Злоумышленники ссылку не распространяли – её распространяли СМИ и телеграм-каналы. От того, что Яндекс Еда предупреждала всех на почте, ни горячо, ни холодно. Кстати, ответы бренда в соцсетях идут с теми же пустыми тезисами.

И тут – следите за руками – для какой-то части аудитории эти аргументы в соцсетях и постах Мэша с Базой покажутся годными. Больше половины посочувствует Яндекс Еде и клюнет на всё это типа «ну да, блин, сотрудник плохой», «ох уж эти злоумышленники, это наверное всё ещё и из Украины организовали» или «ну яндекс еда предупредила вовремя, молодцы». А что за аудитория на это клюнет? Та, что не в контексте происходящего, и которой влом включать мозг.

Примерно так работают пиарщики – умело (для непрофессионала) толкают свои оценочные суждения под видом фактов устами продажных журналистов. Но ещё чаще так работают и сами журналисты – не разбираются в вопросе, не вчитываются, не заходят в контекст достаточно глубоко. А после них в этот контекст ещё хуже погрузятся их бездумные читатели.

«Бабка надвое сказала» – примерно вот таким принципом можно описать весь ваш информационный шум. Кто-то приукрашает, кто-то выдаёт желаемое за действительное, кто-то делает новость из того, что не произошло (типичный заголовок – «В Госдуме предложили…»), кто-то продаётся и так далее. Это очень важно понимать любому, кто сидит в интернете так же много, как и мы с вами.

Так как же читать новости? Главный принцип – нужно быть в контексте всего, о чём читаешь. Украина ли, новости брендов ли, проишествия ли, да что угодно. Сейчас уже просто нельзя доверять чужому мнению и принимать его за чистую монету. Всегда оценивайте вероятность события, кто о нём пишет, знайте достаточно о действующих лицах события и так далее. Когда будете замечать, что кто-то где-то пишет в том же потоке, в котором вы думаете, можете начинать доверять этому медиа на полшишечки.

Это новая реальность, ребята. Будьте внимательнее и не ведитесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null