Они уходят с рынка?

Знаете же о сайте всезапомним.рф, где фиксируются ушедшие из России компании, а также отдельно отмечаются компании, которые оскорбили или «кинули» пользователей? Вероятно, в будущем на этом сайте неплохо было бы завести ещё колонку — «серых кардиналов», с компаниями, которые вроде и ушли с российского рынка, но не совсем, так или иначе работая в РФ.

Они уходят с рынка?

Например, финский холдинг Fazer Group, специализирующийся на хлебной продукции и сладостях, сменит юридическое название своего российского подразделения с «Фацер» на «Хлебный Дом». Марка «Хлебный Дом» известна в нашей стране, поэтому, распродав уже санкционные конфеты Fazer, компания переключит свои российские заводы на продукцию «Хлебного Дома». И россияне сыты, и имидж цел.

Концерн Heineken N.V. также уходит с российского рынка, сокрушённо рапортуя о потерях в 400 миллионов евро, подчёркивая, что они безвозмездно (!) передадут 7 пивоваренных заводов и предприятие «Шихан» «новым владельцам» (более точной информации об этих загадочных владельцах в сети пока нет). Тот факт, что Heineken гарантирует выплату зарплат российским сотрудникам до конца года, намекает, что компания так просто не собирается уезжать, а их пресс-служба попутно отмечает, что они постараются «минимизировать риск национализации» своих заводов. Здесь как никогда уместна будет цитата (да и фамилия) Алексея Пивоварова: «Все всё понимают». Наконец, на фоне санкций со стороны мировых компаний в России-таки сдвинулась с мёртвой точки тема легализации параллельного или же «серого» импорта: Минпромторг разработал проект постановления, который предусматривает отмену наказания за ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. Крупнейшие российские маркетплейсы Ozon и Wildberries поддержали подобную инициативу, аргументируя, что это и рынок «Садовод» в Москве способствуют расширению ассортимента и сдержит рост цен на товары. Минпромторг помогает нам избегать пустых полок, а якобы ушедшие из России компании будут реализовывать свои товары в России, при этом не теряя лица. Everybody wins.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Комментарий недоступен