«Вряд ли киностудии и лейблы сегодня же отменят контракты со "СберЗвуком" и Okko, но послезавтра это может произойти»

О том, что будет с музыкальным и видеосервисами «Сбера» после санкций против банка, рассуждает медиаэксперт Ксения Болецкая.

Ксения Болецкая. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fadpass.ru%252Fekspertnyj-klub-nrf-itogi-2020%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw133u0NTlDa9_m44SV02iWk%26amp%3Bust%3D1649416720074000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CAsQjhxqFwoTCNjRp6DqgfcCFQAAAAAdAAAAABAD&postId=397321" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Adpass</a>
Ксения Болецкая. Источник: Adpass

«Сбер» вчера сообщил, что новые блокирующие санкции не окажут существенного влияния на работу банка. Но есть тонкости. Жаль, что не было ответа на вопрос: а как же активы банка, которые сильно зависят от иностранцев?

Полные блокирующие санкции означают, что граждане США и американские компании не имеют права вести никаких операций и транзакций с активами, в которых «Сбер» владеет или контролирует более 50%. Это прямо указано в сообщении американского Минфина.

Среди медийных активов банка — рекламная платформа Segmento, онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «СберЗвук». И если Segmento без американских рекламодателей ещё проживёт (но я не знаю насчёт иностранного софта, который может быть для них критичен), то с онлайн-кинотеатром и, тем более, с музыкальным сервисом всё сложнее.

Вряд ли, конечно, американские студии и музыкальные мейджоры (например, Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group — vc.ru) прямо сегодня начнут отменять все контракты со «СберЗвуком» и Okko, чтобы соблюсти санкции. Но уже послезавтра это может произойти. Тогда сервисы останутся без огромной массы контента, для «СберЗвука» — критичной массы.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.the-village.ru%252Fcity%252Fnews%252F344271-okko-rebranding%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3Za8KQgc5yGU0hm1K1dV1O%26amp%3Bust%3D1649416656674000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CAsQjhxqFwoTCKiZloTqgfcCFQAAAAAdAAAAABAK&postId=397321" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Village</a>
Источник: The Village

Значит ли это, что Okko и «СберЗвук» нужно списать со счетов? Скорее всего, нет. Кажется, у «Сбера» есть два пути для сохранения сервисов.

Первый. [Наплевать] на разрешение правообладателей и продолжить использовать музыку, сериалы и фильмы даже после разрыва контрактов. Плохой путь.

Второй. «Переложить» Okko и «СберЗвук» в другую компанию, не связанную со «Сбером» и санкциями. Это может быть реальная продажа, но это маловероятно — хотя бы потому, что крайне сложно сделать это стремительно.

Либо передать сервисы доверенным физическим лицам. Как в своё время делали некоторые издатели российских СМИ после введения ограничения в 20% для иностранцев — записали активы на российских топ-менеджеров. «Сбер», может, условно, передать 51% Okko, ну не знаю, Льву Хасису, который недавно покинул банк.

Или для спокойствия американских партнёров найти физическое или юрлицо, которое формально вообще никак не связано со «Сбером».

1515
9 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить
3
Ответить

А кто сейчас разрабатывает сберзвук? насколько мне известно этим занимался Epam, а они уехали

2
Ответить

а стартаперы куда делись, которые эту фигню сберу продали?

3
Ответить

На окко будут бесконечно крутить отечественные поделки про победы, а на сберзвуке лепса. Так и сдохнут. Вариантов нет.

2
Ответить

Сколько раз уже слышал- врядли, да им это не выгодно. Но им почему-то прложить на эти аргументы

1
Ответить

Пусть мне передают 51%

Ответить