На протяжении последних пяти лет меняются практики участия в благотворительности: на первый план выходят онлайн-пожертвования. Исследования издания «Филантроп» показывают, что объемы пожертвований через онлайн-платформы в 2021 году выросли в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Аналитики фонда «Нужна помощь», в свою очередь, выяснили, что в 2021 году 29% участников фандрайзинга переводили средства через сайт или мобильное приложение благотворительной организации. Каждый пятый опрошенный вносил наличные на счет организации через терминал, кассу банка, квитанцией либо перечислял кешбэк или баллы в пользу НКО. В 2021 году 75% интернет-пользователей хотя бы раз участвовали в практиках, за которыми стоит работа благотворительных фондов. При этом доля постоянных платежей все еще невелика: только 13% людей поддерживают НКО ежемесячно, а количество подключенных к автоматическим пожертвованиям среди интернет-пользователей не превышает 3%.