Почему Марк Цукерберг и его VR проект Horizon провалится. На примере рынка 3D телевизоров

Довольно долго я работал в корпорации Panasonic, основанной Коносукэ Мацусита, где наблюдал разные технологические тренды. Один из них был — появление 3D телевизоров. Возможно, кто-то из вас его помнит. И 3D оказалось пшиком. Было вбухано кучу денег, ресурсов, японцы из Panasonic сделали на это направлению последнюю, самую большую ставку на рынке телевизоров. До этого они поставили на плазму... и тоже проиграли. Корейцы уделали японцев по себестоимости производства, выбрав другую технологию производства панелей, более дешевую - Жидкие Кристаллы.

Почему Марк Цукерберг и его VR проект Horizon провалится. На примере рынка 3D телевизоров

Она оказалась более масштабируемой, чем плазма. На кону стоял глобальный рынок телевизоров. И японцы решили рискнуть. Коносуке на тот момент уже давно умер. Его наследники потеряли связь с компанией. А, те принципы, которые он передал, не помогали. Они не соответствовали духу времени.

Его ключевой принцип, что для победы твой продукт должен быть либо на 30% дешевле, либо на 30% более функциональным, чем у конкурентов. Он это сформулировал еще до изобретения телевизоров. Этот принцип вел его по жизни, вел его компанию вперед через десятки лет инноваций и изобретений. К сожалению, его дело не подхватили опытные менеджеры, не знаю, почему так произошло.

Я не разбирался в этой части истории компании, но ставка на 3D плазму оказалась роковой. Потребители, клиенты не оценили эту технологию. Для того, чтобы смотреть фильмы в 3D, нужно было носить специальные очки, нужно было иметь специальный контент. И даже сотрудничество с именитым режиссером - Джеймсом Камероном, который снял великий фильм “Аватар” и ознаменовал им запуск категории 3D телевизоров, не помогло. Люди посчитали это - излишним.

I love working at Facebook.

Yeah, it's a bummer we got called back to the office and I have a 2 hour commute again.

But, I'm sorry: you just aren't going to get this close collaboration with your teammates if you're working from home.

Почему Марк Цукерберг и его VR проект Horizon провалится. На примере рынка 3D телевизоров
В офисе Фейсбук у каждого есть чувство локтя.

Не впервые в истории. Был такой философ британский, Уильям Оккам, который сформулировал принцип, который мы знаем, как “Бритва Оккама”.

Принцип этот гласит: “Не создавайте новые сущности без надобности”. Оказалось, что 3D телевизоры — как раз, такая сущность. “Не плодите сущностей, когда этого можно избежать.” Если можно более простым способом получить результат, то победит всегда более простой способ. Так мы можем провести параллель между рынком 3D телевизоров и продуктом Horizon. Похоже, Марк Цукерберг не знает про принцип Бритвы Оккама.

22
4 комментария

Это сейчас легко говорить, задним умом все крепки

2
Ответить

Возможно Илону Маску больше повезет с его Neuralink – будем сразу попадать в "матрицу", минуя дополнительные девайсы.

Ответить

А у меня и плазма стоит до сих пор (правда, LG), и 3D (Philips) с подсветкой динамической. Вот намедни "странного доктора" второго смотрели 😎

Ответить

Решает контент, а не способ потребления. А если вы еще при этом делаете такой способ потребления под который нужно специальным образом адаптировать контент то вы вообще в заднице

Ответить