«Пользователи чаще кликают на плохие новости, поэтому журналисты чаще их пишут, — и это плохая новость»

Винить авторов трудно: они делают то, что приносит им больший отклик, отмечает колумнист The Atlantic Дерек Томпсон. Да и плохие новости не всегда пишут ради хайпа, но есть нюанс.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fmedium.com%252Fswlh%252Fpeople-love-bad-news-b0a4ec149ddb%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw2V9qPQdBHjh9YQUPS7VyGB%26amp%3Bust%3D1680454866057000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBEQjhxqFwoTCLCrkK-Uif4CFQAAAAAdAAAAABAS&postId=652780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Medium</a>
2727

А есть в России какое-то издание, которое как и крупные СМИ публикует новости - экономические, научные, технологические, про жизнь, про кино, музыку, игры... Без негатива? Исключительно созидательное, сфокусированное на развитии и положительных сторонах вопроса.

Причем, мне кажется, иногда и в политике такое можно отрыть. Хотя там уж очень субъективно.

Честно говоря, подписался бы немедленно ещё и задонатил. Сознательная фильтрация негативных новостей на уровне редакции была бы очень кстати. Я не уверен, что эту гипотезу в принципе проверили, ведь нужно на полном серьёзе редакцию собирать. Запрос, мне кажется, есть. И чем больше негатива вокруг, тем востребованее может оказаться идея сделать что-то без того, что есть везде.

Есть конечно издания типа "Кинжала", но там мусолят одну и ту же тему ментального здоровья в основном. Или Тинькофф Журнал, но он про истории и полезные гайды. Несмотря на хорошие тексты - это совсем не то.

Хочется именно новостной ресурс как крупные СМИ, но сфокусированный на хороших новостях. Самостоятельно тут не отфильтровать. Приложения тоже не помогут.

1
Ответить

Есть! "В гостях у сказки" называется!

5
Ответить

Журналистика в принципе не может сосредоточиться только на позитиве, это не будет объективно. На подобных виралках только соцсетевые медиа живут, разбавляя другой контент, который не напрягает. Но они себя и позиционируют, не как информационные или аналитические, а как развлекательные. Но и когда негатив делается приоритетом - это тоже показатель некачественного СМИ. Истина как обычно посредине. Сейчас есть понятие solution journalism - журналистика решений или конструктивная журналистика. Медиа или журналисты, выбирающие эту концепцию, не просто констатируют проблему, но также погружают в контекст и показывают пути ее решения, а также опыт и деятельность организаций и отдельных людей, которые этим занимаются. Материалы такого плана можно встретить в разных СМИ от конкретных журналистов, а вот СМИ, специализирующихся только на этом мало. Среди российских мне известны только Такие дела из действующих. В РФ же в условиях последних 10 лет это уже достижение. Так как журналистика как явление планомерно уничтожалась. Почти все, кто подсвечивает реальные проблемы или закрыты, или признаны иноагентами, или уехали из страны или переквалифицировались в пропагандисты

2
Ответить

Я даже больше скажу, мне в какой-то момент казалось, что покойный Tjournal отлично подходил на эту роль в первое время его жизни с полным названием. Очень условно, конечно. Но с каждым годом издание скатывалось в разборки, политику, скандалы и прочие вещи. Хайпуя на негативе и привлекая соответствующий трафик.

О чем core-аудитория издания негодовала в тот момент. Местами остро.

1
Ответить

"Сделаноунас" ?
Только что там статью свою позитивную разместил.
Посмотрим на виральность

Ответить

У Ленты ру есть переключалка в меню «Лента добра»

Ответить