{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Появится ли когда-нибудь порошок для честного и этичного ведения бизнеса?

Вопросы соблюдения авторских прав, защиты интеллектуальной собственности всегда были «ахиллесовой пятой» для представителей отечественного бизнеса, родом из СССР.

Ситуаций, когда предприниматели используют в коммерческих целях, не принадлежащие им торговые знаки, фирменные наименования, объекты авторских прав уже предостаточно. Рост числа таких случаев говорит как раз о культуре ведения бизнеса, вернее о ее отсутствии. К сожалению.

Проблема не имеет национальной принадлежности. Она наднациональна. А с развитием технологий искусственного интеллекта будет приобретать более массовый характер и становиться более публичной . Как пример, тяжба между российской актрисой Аленой Андроновой и банком «Тинькофф» длится уже год. Андронова обвиняет банк в краже образцов ее голоса, которые помимо воли актрисы каким-то образом попали из аудиосервисов банка в озвучку рекламы порносайтов, из-за чего репутация актрисы пострадала, и она лишилась некоторых заказов.

Любой человек, хоть раз оставивший свой цифровой след в сети интернет рискует, что его голос, фото, могут быть украдены и использованы недобросовестными предпринимателями. А его частной жизни придет конец.

Сейчас разгорается новый скандал с участием российских и белорусских предпринимателей. В этот раз российский производитель стиральных порошков TeoN и Stiray, выйдя на белорусский рынок, столкнулся с серьезными трудностями. Местный дистрибьютор, не уведомив российскую сторону, зарегистрировал бренды стиральных порошков на себя. Торговые знаки стиральных порошков TeoN и Stiray имеют регистрацию по национальной системе в РФ, но которая не предоставляет им правовую охрану в Беларуси, что подтверждает и юрист минской юридической фирмы GRATA International Наталия Жук.

Российские производители обвиняют белорусов в намеренном срыве поставок стирального порошка, считая, что такие ситуации в Беларуси нередкость.

Конечно, можно понять позицию производителя, но, вряд ли, можно согласиться с тем, что такие ситуации случаются только в Беларуси.

Достаточно вспомнить, когда те же российские производители сгущенного молока через «Роспатент» запатентовали целостный образ советской сгущенки и выслали свои претензии другим производителям .

Подобная ситуация стала поводом для проведения редизайна белорусскими производителями сгущенного молока в г.Глубокое и г.Рогачев , что также было сопряжено с дополнительными материальными расходами и недополучением ими прибыли.

Дизайн этикетки до вынужденного редизайна и после него.

На кого пенять в таких ситуациях? Или смириться с народной мудростью: кто смел, тот и съел? Но осадочек то остался. Как в первом случае, так и во втором. С одной лишь разницей: привкус стирального порошка отличается от сгущенки.

Возникает вопрос: Так все же, подобные ситуации на опережение регистрации товарных знаков и имущественных прав на них изворотливыми предпринимателями в стране ведения бизнеса – это национальная особенность или такие действия можно классифицировать как недобросовестную конкуренцию, доказав и наличие материального ущерба, и умысла с целью введения потребителя в заблуждение, хоть и спустя какое-то время, в судебном порядке?

Российский специалист по оформлению и защите авторских прав Елена Пьявкина делится профессиональной болью и говорит, что суды России переполнены делами о нарушении авторских прав, на фотографии, в частности. А данную ситуацию, возникшую между российскими и белорусскими предпринимателями, она относит к недобросовестной конкуренции и считает, что белорусские антимонопольные органы признают этот факт. "На что рассчитывают дистрибьютеры при таком подходе?!", - недоумевает Елена.

Бесспорно, что природа описанных выше ситуаций из сферы деловой этики и бизнес-культуры предпринимательства в целом. Репутация таких предпринимателей все же «стирается», независимо от того, продают они стиральные порошки или сгущенное молоко, делают это в РФ, РБ или США.

Нельзя не вспомнить фразу Илона Маска, адресованную Марку Цуккербергу, «конкуренция – хорошо, мошеничество – нет» и звучавшую как обвинение компании Meta в связи с запуском сервиса микро-блогинга Threads , которое, как считают в компании Илона Маска, списано с Twitter его бывшими сотрудниками.

Скрин ответа Илона Маска в сети Х (экс-Twitter)

Так, что похоже, что еще не изобрели не только в Союзном государстве, но и в мире порошка для честного и добросовестного ведения бизнеса.

А выходя на новый рынок другого государства или даже разрабатывая маркетинговую стратегию для старта нового продукта бизнесу нужно иметь в виду:

1. проверка чистоты прав выбранного фирменного наименования , визуального оформления до вывода нового продукта или бизнеса на рынок должна стать деловой привычкой, чтобы в будущем обезопасить бизнес от ненужных, но от этого не менее значительных, трат на судебные тяжбы с владельцами,

2. регистрация прав на интеллектуальную собственность в национальном сегменте может не защитить бизнес при его выходе с таким же продуктом на рынок другой страны. Регистрация в этой стране права на интеллектуальную собственность до начала поставок своей продукции спасет бизнес от потери денег,времени, репутации в борьбе со смелыми, но недобросовестными конкурентами.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Eugeneer

Скажу как человек у которого почти все конкуренты - бывшие партнеры и воришки. С конкурентами нужно бороться качеством продукта и развитием. Кто своровал обычно не способен предоставить этого.
Защищать тоже надо, но юридическая борьба может отнять время и энергию.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Я вам может великую тайну открою, но часто истории условного успеха региональных малых предприятий, вошедших в этот успех не в условиях 90х и 00х - это почти всегда (вариативно): 1. Повезло спыздить у работодателя ключевого (вых) клиента (ов) и на личных связях вывезти 1е заказы нового ЮЛ. 2. Тупо кинул партнера на любом этапе и выбил его из бизнеса. 3. С помощью родственных/тесных дружеских связей подприсел на трубу мун/гос/гоз заказа, а дальше как-то само пошло. И прочее. Откровенный криминал сюда не включил, но и его хватает.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Как показывает практика, такие ситуации имеют отношение не только к "региональным малым предприятиям". Жадность и недальновидность не имеют прописки и национальности.

Спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

Подскажите, как вам удалось смешать в одной статье порошок, Тинькоф, рогачевскую сгущёнку, Маска, Цукерберга и Минск? Какие книги по созданию контента порекомендуете?

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Неплохо, маэстро! ))

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Есть что-то по существу описанных ситуаций или эмоции ?

В мире есть по статистике только 9 % населения Земли способны к анализу и выявлению причинно-следственных связей между событиями, явлениями. Так что, книги по созданию контента в этом точно не помогут )

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

дайте ссылку на вашу статистику или проведённые исследования, пожалуйста. Очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Сейчас вся информация в открытом доступе. Ищите, да обрящите

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Спасибо за комментарий. Соглашусь с вами. Но в отношении защиты интеллектуальных прав все же нужно про это помнить и быть аккуратнее и предусмотрительней, что ли )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда