BI vs CPM: от визуализации к моделированию

BI и CPM — схожие, но разные области управления данными и аналитики. Почему их путают, в чем разница и что выбрать, рассказываем в статье.

BI vs CPM: от визуализации к моделированию
7

1. Не совсем корректно говорить, что в BI системах совсем уж нет планирования (в самой статье про это написано аккуратно, но в сравнительном чарте – «крестик». Например, во всех ведущих платформах реализованы различные вариации получения трендов и forecasting-а, но этот функционал действительно отличается от традиционно используемого в CPM подхода к "планированию и бюджетированию".
2. В разделе "Хранилище данных" почему-то пишете про "ввод данных". С вводом данных в BI обычно действительно все не очень хорошо (это другая парадигма систем), а вот с различными вариантами хранилищ и хранения данных очень часто все не плохо: и огромная вариация способов хранения данных и специализированные «движки» и эффективное сжатие и кеширование и т.д.)
3. «Анализ данных в BI-инструментами обычно ограничивается расчетом обобщенных показателей — подсчет значений, поиск среднего показателя и т.д.». Это не так. Так как упомянут «DAX, используемый в решениях Microsoft», то в вычисляемых мерах считаются вполне конкретные показатели. Как и в Оптимакросе. Разность в том, что в первом случае это сильно «заточено» под аналитические цели с дефолтным влиянием явного и неявного контекста (то есть влияние контекста обычно нужно специальным образом «элеминировать», если это нужно для расчета мер). В Оптимакросе гораздо удобнее настраивать разнородные показатели для, например, финансовой отчетности (это в меньшей степени аналитические отчеты, скорее регламентные) с дополнительно настраиваемым пользовательским контекстом (если требуется).

2
Ответить

Алексей, большое спасибо за замечания! По первому и второму пункту — внесли исправления :) По третьему — согласны с вами. DAX — мощный инструмент, и если его освоить, все пути будут открыты.

1
Ответить