«Только с продажи патчей мы выручили 5,5 млн рублей»: история продавца на Ozon из Санкт-Петербурга

Сергей Подкопаев, основатель бренда спортивного белья Fedsh и продавец на Ozon, рассказывает, как случайная встреча помогла ему открыть бизнес и запустить магазин на маркетплейсе.

«Только с продажи патчей мы выручили 5,5 млн рублей»: история продавца на Ozon из Санкт-Петербурга

Сейчас на Ozon наш бизнес идет хорошо. За 5 месяцев только с продажи патчей мы получили выручку в 5,5 млн рублей. Ежедневно приходит около 55 заказов, а во время распродажи, 11 ноября, у нас оформили 465 покупок!

Как разговор с владельцем кофейни привел к созданию бренда

Свой первый бизнес я открыл случайно. В 2015 году я работал в банке, откуда мы с коллегами часто ходили на обед в соседнюю кофейню. Как-то раз я заметил, что там нет привычных стаканчиков и спросил у хозяйки кафе, в чем дело. Оказалось, что поставщики отказались везти товар из-за слишком маленького объема. На меня что-то нашло и я неожиданно для себя сказал: «А давайте я сам найду эти стаканчики и привезу вам». Уже на следующее утро договорился с одним из поставщиков и даже смог получить скидку на закупку. С этого все и закрутилось. Я стал работать с другими заведениями общепита и офисами, расширил линейку товаров: начал продавать крышки для стаканов, трубочки, полотенца, бытовую химию. Про работу в банке пришлось забыть.

Потом пришла пандемия, и бизнес просел. Рестораны закрылись, офисы перешли на удаленку — мы потеряли почти всех клиентов. В итоге я продал компанию. На волне коронавируса решил шить халаты и комбинезоны для врачей, занимались этим около года. Однако это оказалось невыгодно, с каждым месяцем дела шли все хуже, и в конечном счете я отказался от этой идеи. После этого мы с командой думали, чем еще можно заняться, и в мае 2021 года решили продавать товары в розницу.

Выбрали нишу женской одежды — по нашей аналитике, женщины чаще совершают покупки. Начинали с футболок и велосипедок: их достаточно просто шить и себестоимость товара совсем небольшая. Так появился наш первый бренд — Fedsh.

Открыли магазин на Ozon и научились торговать в розницу

Сами мы не умели продавать товары поштучно, так как раньше занимались только оптом. Чтобы не наделать ошибок, решили пойти по пути многих бизнесменов — выйти на маркетплейсы. Попробовали несколько площадок, но дальше заполнения карточки товара дело не пошло: на многих маркетплейсах был мудреный интерфейс, мы не понимали, как работать с личным кабинетом и инструментами. Но в том же мае прошлого года мы протестировали Ozon… и не прогадали.

Сложностей с выходом на площадку у нас не возникло. При регистрации площадка выдает много инструкций, которые помогают правильно внести данные. Уже через 5 минут после заполнения анкеты мне на почту пришло уведомление, что заявку одобрили. Что касается кабинета, то это оказалось не сложнее, чем зарегистрироваться в соцсети. Я быстро добавил карточки с футболками, прописал их характеристики и загрузил фотографии.

Главную страницу на Ozon можно бесплатно оформить в стиле своего бренда, чтобы отличаться от конкурентов и лучше запоминаться покупателю
Главную страницу на Ozon можно бесплатно оформить в стиле своего бренда, чтобы отличаться от конкурентов и лучше запоминаться покупателю

Поначалу размещали товары на своем складе и отгружали их оттуда — такая модель называется FBS. Эта схема хорошо нам подошла: мы протестировали товары на оборачиваемость, поняли, какой спрос есть на каждую позицию. Если бы мы выбрали FBO и отгружались со склада маркетплейса, был бы риск отправить туда слишком много непопулярных изделий и пришлось бы переплачивать за их размещение. Поэтому многие новички начинают именно с FBS. А когда мы набрались опыта, перешли на FBO, но об этом чуть позже.

Набирались опыта и получили первые большие продажи

Поначалу у нас были не очень хорошие результаты — продавали по 3-4 позиции в день. Но в этом была наша вина: мы не умели делать красивые фотографии, а продвижение даже не подключали. В какой-то момент решили — пора брать себя в руки.

Мы начали погружаться в работу с маркетплейсом. Смотрели, какой контент выкладывают конкуренты, учились делать привлекательные фотографии, заполняли карточки подробным описанием и пробовали разные инструменты продвижения. По нашему мнению, системный подход должен был увеличить продажи и сделать так, чтобы наши товары цепляли внимание — и мы оказались правы.

Когда мы начали активно работать на площадке, то поняли, как должны выглядеть карточки товаров. Теперь они более стильные и привлекательные
Когда мы начали активно работать на площадке, то поняли, как должны выглядеть карточки товаров. Теперь они более стильные и привлекательные

Уже через пару месяцев мы получили классный результат: отгрузили первую партию велосипедок и за 6-7 дней продали все 300 позиций. Все раскупили так быстро, что мы даже не успели сориентироваться. Потом несколько дней товара не было в наличии — мы просто не успели пошить столько изделий в короткий срок. Когда вошли в этот ритм пополнения складов, продажи пошли, и мы почти полностью перешли на схему FBO. Дело в том, что поисковая выдача прежде всего показывает товары с ближайшего к покупателю склада, а позже — со всех остальных складов. Так маркетплейс дает людям возможность покупать товары с более быстрой доставкой из «домашнего» склада. Так я решил отправлять товары по разным складам Ozon, чтобы увеличить продажи в регионах. При этом FBS мы продолжаем использовать: подключаем его, когда нужно протестировать новые товары.

Пользуемся возможностями маркетплейса и растим бизнес

Отзывы на Ozon помогают совершенствовать товар, поэтому я активно за ними слежу. Например, когда мы начали продавать велосипедки, люди писали, что у них не прошита верхняя резинка, из-за чего они скручиваются при носке. Мы решили это исправить. Изменение было небольшое и на себестоимости не сказалось: всего лишь нужно было добавить маленький шов. Зато отклики сразу стали гораздо лучше! Без такого налаженного процесса обратной связи, возможно, мы бы и не догадались, как сделать велосипедки качественнее.

Положительные отзывы помогают повышать доверие покупателей. А еще нам просто приятно получать такие комментарии — чувствуем, что наш продукт действительно хороший
Положительные отзывы помогают повышать доверие покупателей. А еще нам просто приятно получать такие комментарии — чувствуем, что наш продукт действительно хороший

Участие в акциях увеличивает наши продажи в 8,5 раз. В этом году мы участвовали в ноябрьской распродаже «11.11». И если в обычный день в среднем мы получаем 55 заказов, то только за 11 ноября их было 465! Здорово, что всего за сутки можно сделать выручку нескольких дней. Поэтому мы участвуем во всех распродажах от площадки и недавно сформировали список товаров для «Черной пятницы» — ожидаем еще больший рост.

Ozon берет на себя логистику и существенно упрощает ведение бизнеса. Благодаря FBO мы просто отвозим изделия на склад маркетплейса, а компания собирает заказы, упаковывает и доставляет. А чтобы отправить товары в другие регионы, нам не обязательно договариваться со сторонними фирмами по перевозкам. Мы просто используем услугу кросс-докинга — то есть привозим изделия в ближайший пункт приема поставки, а маркетплейс уже отправляет их на склады размещения. Это экономит наше время, силы и нам не нужно контролировать перевозку товаров. Вдобавок если продавать через сайт и отправлять посылки транспортными компаниями, нам бы приходилось самостоятельно решать вопросы с потерей товаров и обратной пересылкой — и вот это были бы настоящие проблемы. А при работе с маркетплейсом, такие организационные моменты компания берет на себя.

Маркетплейс выручает нас в сложных ситуациях. Например, когда в этом году случился пожар на складе в Истре, мы лишились части товара. Ozon мог бы сказать: «Присылайте накладные, вернем вам закупочную стоимость продукции». И были бы правы по закону. Но вместо этого они прислали нам деньги за конечную стоимость товаров — то есть оплатили так, будто изделия были проданы. Тогда я еще больше проникся уважением к компании и ее политике.

Запустили новый товар, выручили с него 5,5 млн рублей и не собираемся на этом останавливаться

Мы получили 5,5 млн рублей только с продаж одной позиции. В конце 2021 года я просматривал аналитику на сайте маркетплейса. Заметил, что зимой особой популярностью пользуются косметические и уходовые средства, поэтому решил продавать еще и патчи. И точно попал в этот тренд: за 5 месяцев наш магазин выручил почти 5,5 млн рублей с этого товара! Поэтому мы планируем и дальше вводить новые позиции и смотреть, что зайдет, пока у нас выведено всего 10 товарных позиций. Например, сейчас хотим расширить ассортимент с помощью менажниц и скатертей.

Ozon — основной канал продаж для нас, хотя мы есть и на другом маркетплейсе. Хотим и дальше развивать свой магазин, но открывать офлайн-точку я не планирую. До 2021 года я вел такой бизнес — было много сложностей и операционных трат. А на Ozon нам не нужно тратить деньги на аренду торгового места, зарплаты большому количеству сотрудников, логистику. И это большой плюс.

Не бойтесь начать свой бизнес на Ozon. Многие переживают, что маркетплейсы берут большие комиссии и заработать там очень трудно, или что товары будут регулярно теряться. Но это не так. Наш опыт показывает, что открыть успешный магазин на этой площадке реально. Нужно лишь найти свою нишу и смело идти к своей цели, а специалисты Ozon вам всегда помогут.

55
9 комментариев

Почему до сих пор ваша компания не введет возврат брака/излишков товаров продавцов на ПВЗ или выбранный склад/СЦ? У вашей компании очень развитая логистика, у вас нейросеть по распределению товаров вРЦ, но вы до сих пор игнорируете многочисленные просьбы продавцов о возврате товаров в ПВЗ. Клиентские товары можете доставлять в ПВЗ, а излишек товара или единичный брак нет? В место это этого от вас только поступают ультимативные сообщения, что Продавцы обязаны забрать возникший брак по месту возникновения, иначе он будет утилизирован, да еще и за счет продавца. И уважаемую компанию Озон мало волнует, что Продавец сдал этот товар в Москве через тот же чудо хваленый вРЦ, а забор требует сделать где нибудь в Екатеринбурге или Новосибирске. Озон очень гордится бесплатным распределение товаров по всей стране через вРЦ, а брак отправить в пункт выдачи не может. Это очень комичная ситуация, но смотря гораздо глубже, она показывает все отношение к продавцам на площадке..

Ответить

Алексей, приветствуем! Все эти просьбы были услышаны нами, поэтому ранее тестировали такой функционал. Потом собирали фидбек, после чего приступили к доработке процесса — хотим, чтобы всё работало гладко и без заминок в пути. Запуск такой услуги планируем уже в этом году, а с новостями вернёмся, как только всё будет готово 😎

Ответить

Ровно тоже самое мне отвечали полугода назад. После каждого возврата на другом конце страны и ответа поддержи, звучащего как издевательство, вера в вас и вам теряется.

Ответить

Вы правы, планировали запустить немого ранее, однако тогда наша логистика столкнулась с колоссальной нагрузкой. Сейчас, когда сам кросс-докинг стал куда стабильнее, а маршруты оптимизированы — продолжили работу в этом направлении. Сам процесс станет намного доступнее и удобнее для вас, а товары не придётся собирать по всей стране

Ответить

ага, она у вас каждую осень сталкивается с колоссальной нагрузкой) а в эту осень вы же добавили еще "без предоплаты", и обещали что у продавцов "вырастет на 20%" но в итоге ничего не выросло, но ваша логистика внезапно опять столкнулась. вы же сами хотели чтоб покупатели размерными и цветовыми рядами заказывали одежду и обувь себе на примерку и затем возвращали за счет продавцов. это ж надо, внезапно "столкнулась с колоссальной нагрузкой"?

Ответить

"Но вместо этого они прислали нам деньги за конечную стоимость товаров — то есть оплатили так, будто изделия были проданы."
Множество жалоб в соседней ветке показали абсолютно обратный опыт возмещения

Ответить

Возможно были жалобы, возможно система где-то не сработала, но нам выплатили именно так как написано.

Ответить